Поиск по сайту


       



Романская Живопись

География и хронология.
в особенности благодаря аналогии с Галльяно. Но, например, украшение северной трибуны собора в Ле Пюйи датируется очень неопределенно: иногда называют 1050, изучение самого памятника также не позволяет уточнить его хронологию, в результате была предложена гипотетическая дата - <конец XI в.>. Не менее трудно и определение конца романской эпохи. Во Франции предлагается дата около 1180, когда в крипте Монморийон в Пуату появились признаки нового стиля. Однако новейшие открытия в Луцан-Дюнуа и Пузожле-Вье, живопись <красной охрой> в Мэне и Анжу, примитивная и реалистичная по духу, - все это показывает, что переход от одного стиля к другому был часто очень медленным и продолжался даже после 1200. В других странах подобных сомнений не возникает. Так, в германских странах в начале XIII в. романская живопись сосуществовала с новой стилистической системой, на что указывает существование между 1150 и 1200 многочисленных прирейнских примеров (Шварцрейндорф). В Каталонии в это время искусство становится более фольклорным. В Италии же на смену поздней романике пришли великие художники, которые на протяжении дученто и треченто открыли эру большой живописи. Фрески Ананьи (1255) - это большой ансамбль, отмеченный консервативным, даже архаичным для готической эпохи духом. Иконографические темы. Источники. Коротко говоря, средневековое искусствоэто толкование теологической мысли того времени, и, с этой точки зрения, скульптура и стенная живопись были призваны украшать храм. Однако в отличие от живописного декора, развивавшегося от раннехристианской эпохи до романики, средневековая пластика прошла более сложный путь развития. Стенную живопись следует рассматривать в контексте той непрерывной традиции, которую она иллюстрирует. Эволюцию средневековой живописи могут объяснить источники христианской иконографии. Иудаизм и христианство дали средневековой мысли богатый материал для размышлений. Отсюда проистекает вся средневековая иконография, то есть язык образов, а также постоянная потребность в реальности, которая стоит за этими образами. Тем самым каждое произведение следует прочитывать двоякоисторически и символически, что хорошо видно в больших мозаиках в ц. СантаМария Маджоре в Риме (IV в.). Отсюда же происходит и иерархия образов, возникшая из сопоставления Ветхого и Нового Завета (поэтому, например, пророки изображаются перед апостолами). Сюда включаются и апокрифические тексты, особенно многочисленные на Востоке, поэтому столь важны для средневековой живописи (будьте на Руси или во Франции) сирийско-палестинские образы, особенно для цикла <Детство Христа>, почти целиком вышедшего из этого источника. Однако быстрое приобретение христианством официального статуса привело к интеграции церкви в имперское государство, такое, каким оно было начиная с Диоклетиана. Тем самым христианский образ впитал в себя и придворные черты. Христос на троне во славе был в иудейском представлении Иезекилем или Даниилом, а в христианстве

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 3001 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]