Поиск по сайту


       



Романская Живопись

География и хронология.
влияния Турской школы, что должно объяснить удивительный архаизм некоторых рукописей XI в. Но для точного суждения нам не хватает знания живописи меровингской эпохи, известной лишь по литературным описаниям. В этом смысле, в привилегированном положении находится оттоновское искусство; поэтому столь важен для исследователей ансамбль Рейхенау конца Х в. В любом случае, повсюду оставило глубокие следы. Развитие иконографии. Все это наследие, сыгравшее фундаментальную роль в сложении романского искусства, будет интерпретироваться двояко - исторически и теологически. XI в. отмечен развитием культа святых: первая романская канонизация датируется 933, но продолжалось вплоть до XII в. Умножались паломничества и источники набожности. Правоверным показывались жития святых, украшенные миниатюрами, знаменитые манускрипты из СентОбе- на и СенРадегонда на западе Франции. В апсидиолах собора в СенСа- вене хранились древние алтари с выгравированными на них обращениями к мученикам и святым, которым они были посвящены. Большие фигуры святых украшают пилоны трансепта со стороны хора, а в центральной капелле сохранились фрагменты декора, посвященные Богоматери. Росписи в крипте, решенные в более образном и живописном, чем другие части здания, стиле, повествуют о мученичестве св. Савина и св. Киприана. В крипте Шартрского собора изображена процессия отцов церкви. В апсидиоле, недавно открытой в башне Карла Великого в ц. СенМартен в Type, показан святой, получающий венец. В стилистически очень сложном изображении мученичества св. Иакова в ц. СенЖак в Гере появляются реалистические черты. Изображения святых шли по пути развития нового стиля. Теологическая мысль попрежнему главенствует в больших иконографических программах, о чем свидетельствуют фрески в ц. СенСавен и СантАнджело ин Формис. Известно традиционное разделение: ante legemот Бытия до Синая; sub legeот Синая до Мессии; sub gratiaжизнь Христа. Таково основное учение. В ц. СенСавен роспись свода посвящена теме ante legem; в ц. СантАнд- жело ин Формис фрески в центральном нефе, сопровождаемые пророками и отцами церкви, посвящены жизни Христа; жизнь Христа и его Страсти можно видеть на первом этаже колокольни в монастыре Пуату. В сельской церкви большая сцена <Страшного суда> на внутренней стороне фасада; в новом нартексте изображены жития святых, архангел Михаил и Мадонна; к этой богатой иконографии вскоре прибавится Бытие ante legem в нефе. Если в Пуату явление Бога в Апокалипсисе связано со знаками конца света и помещено на западной стене собора, то в центральной апсиде, месте, более обычном и характерном для итальянских церквей, находится могучий образ Христаma- jestas Domini на троне с четырьмя символическими животными и, реже, с образом Святого Духа над головой. Внизу расположены три архангела, св. Бенедикт, аббат Дезидерий и аббат из МонтеКассино с макетом церкви в руках (1059-1087). Эти два больших ансамбля последней четверти

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 2957 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]