Поиск по сайту


       



Романская Живопись

География и хронология.
в Чивате, иллюстрирующих эволюцию, этапы которой были в XI в. различны в Италии и Германии. Гипотеза о <бенедиктинском> стиле МонтеКассино, которые заметен также в мощных ритмах в СантАнджело ин Формис, не приложима к другим типамбудь то геометрический формализм в Кастель Сант'Элиа или мощная живопись первой половины XII в. в ц. СанКлементе и СантаМария ин Транстевере. Итальянская стенная живопись сильно отличается от французской и немецкой и противостоит любым попыткам строгой классификации. Наряду с экспрессионизмом Аосты существовали и другие традиции, более близкие великому византийскому искусству (например, крипта в Акиле, где нервный рисунок всадника в бою контрастирует с традиционным иератизмом композиции). Нет никакого сомнения в том, что Византияпод разными формами, в зависимости от областей Империи и исторических периодовоказала на романское искусство большое влияние. Но произведение искусства быстро нарушает схему влияний и ставит под сомнение слишком общие утверждения. Необходимы более нюансированные суждения, не сводящие все к прямому влиянию. Миниатюра. Многочисленные исследования взаимосвязи миниатюры и стенной живописи приводят к тем же методическим заключениям; однако это ничего не доказывает, если убрать одно из составляющихбуть то иконография, стиль или масштаб. Однако есть успешный путь решения этой проблемы: миниатюра может дать объяснение иконографическим источникам (например, аналогия росписей в ц. СенЖюльен в Type с миниатюрами Пятикнижия из этого же города). Это может быть простая аналогия или более прямое влияние. Но можно говорить и о более широком совпадениистилистическом. Часто росписи в ц. СентОбен в Анжере и СенРадегонд в Пуатье сравнивают с рукописями, посвященными жизни святых. В Монтуаре также не исключают влияния рукописи. Отгоновские и англосаксонские рукописи особенно часто дают повод для многочисленных размышлений; они отражают древние формы и дают интерпретацию фигуры и композиции образа, близкую стенной живописи. Это чувствуется в росписях нефа ц. СенСавен. Каролингское происхождение большинства росписей Западной Франции выявляется при сравнении их с каролингскими рукописями. Проблемы творчества. Рукописи и монументальная живопись отражают двойственность романского искусстваследование традиции и создание нового стиля, присущего данной эпохе. Однако это не может разрешить фундаментальную проблемупроблему художественного творчества. Поэтому здесь необходимы другие исследования. В любой образной системе историки искусства выделяют несколько типов стилистической структуры, то есть интерпретации образа. Эта работа является в полном смысле слова тяжелейшим умственным трудом, который с необыкновенным усилием, терпением, иногда с успехом, иногда с дерзостью определяет пути влияний и родственных связей и их возможного происхождения. Другая точка зрения рассматривает произведения в контексте художественного творчества и может, избегая

Дата публикации: 10-6-2010
Прочитано: 3001 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10[>]