Поиск по сайту


       



Соединенные Штаты Америки

История живописи
Лабрадора, Анд. Джон Джеймс Одюбон и Мартин Дж. Хид изображали флору и фауну Америки. Джорж Кэтлин избрал своей темой жизнь индейцев, а Альфред Джакоб Миллерэпопею Дальнего Запада. Около 1830 из растущей потребности в иллюстрации родилась американская жанровая живопись (Джон Квидор, Уильям Сидни Маунт, Ричард Вудвилл). Джорж Калеб Бингем был в то время художником Среднего Запада; своей гибкой и изысканной манерой он напоминает <примитивистов> Фрэнсиса Гая, Томаса Чемберса и Эдварда Хикса. После Гражданской войны американская живопись утратила свой провинциальный характер. С победой северян в американской истории начался период механизации и царства денег. В НьюЙорке появились первые выставочные залы. Большие выставки (к 100-летию Филадельфии - в 1876; Всемирная выставка в Чикаго - в 1893) объединяли художников разных направленийакадемистов и тех, кто создавал новое, <американское> искусство. К первому направлению принадлежит Уильям Моррис Хант, эклектическое искусство которого было плодом его европейского образования. Ученик Ханта, Джон Ла Фарж обратился к традиции итальянских мастеров эпохи Возрождения. Уильям М. Чейз вдохновлялся примером венецианских художников. Некоторые американские живописцы переехали в Европу. Творческая карьера Джеймса Мак Нейла Уистлера прошла в Лондоне и Париже; Мэри Кэссет принадлежала к кругу французских импрессионистов, а Джон Сингер Сарджент, чьи родители были американцами, прожил почти всю жизнь в Париже и Лондоне, нанося лишь краткие визиты в Америку. Уинслоу Хомер и Томас Икинс, напротив, стремились сохранить национальную самобытность. Реалисты как по отношению к жизни, так и по живописной манере, они провозгласили высокое значение человека. Джордж Иннес отказался от описательного стиля пейзажистов <школы реки Гудзон>, обратившись к творчеству Тёрнера и импрессионистов. Ралф Блейклок и Альберт Пинкем Райдер подготовили эстетические революции XX в. XX в. Первой группой, восставшей против академизма, стала группа <Восьмерка>, которую называли <черной революционной шайкой>. Возглавил группу Роберт Генри, вокруг него собрались будущие американские художникиреа- листы: Джордж Беллоуз, Эдвард Хоппер, Юджин Спейчер, Кеннет Хайес Миллер, Гленн О. Коулмен и Ги Пен дю Буа. Они заложили основы социальной живописи 1930-х. В конце первого десятилетия XX в. некоторые молодые американские художники стали работать в русле европейского искусства. Так, Макс Вебер стал первым американским кубистом. В Париже С. МакдональдРайт и М. Рассел стали создателями своеобразного варианта абстракции - <синхронизма>. Альфред Маурер, Джон Марин и Патрик Хенри Брюс выставлялись в Салоне независимых. Артур Б.Карле, Морис Стерн, Чарльз Шилер, Чарльз Демут и Артур Дав жили во Франции в эпоху расцвета творчества Матисса и зарождения кубизма. Марсден Хартли и Лионель Фейнингер работали в Германии в кругу группы <Синий всадник>. По возвращении в США эти художники нашли себе пылкого сторонника в лице Альфреда Штиглица, который ввел их в международное движение модернизма.

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1118 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]