Поиск по сайту


       



Соединенные Штаты Америки

История живописи
В 1913 была устроена выставка <Армори Шоу>. Ее успех обернулся против самих организаторов: новые коллекционеры оказались так увлечены постимпрессионизмом и кубизмом, что не обратили внимания на талантливых американских художников. Во время Первой мировой войны в Америке жили Марсель Дюшан, Глез и Пикабиа, благодаря которым американское искусство вышло на международную сцену. Вскоре была образована группа прецизионистов. Джозеф Стелла под влиянием европейской моды изображал жизненность НьюЙорка, ставшего символом модернизма. Художник и фотограф Ман Рей был столь тесно связан с Францией, что можно с полным основанием говорить о ньюйоркской группе, предшествовавшей дада. После первой мировой войны в американской живописи наблюдался тот же феномен, что и во Франции и Германии - возвращение к национализму. Но в Америке эта тенденция не была заглушена авангардом, в частности, появлением в 1924 сюрреализма. Действительно, в США абстракцию ждал закат, несмотря на усилия Стюарта Дэвиса, Артура Дава и Артура Б. Карлса. В роли современного движения выступил теперь реджионализм. Развитие живописи стимулировалось созданием в 1929 в НьюЙорке Музея современного Искусства. В 1936 несколько молодых художников объединилось в группу под названием <Американские художникиабстракционисты>, ставшую американским ответом на группу <АбстракцияТворчество>. Карл Холти, Карл Нате, Джон Феррен, Джон Ксерон, Балкомб Грин, Эд Рейнхардт обращались к абстракции даже тогда, когда их отказ поставить живопись на службу обществу (Бен Шен) давал им повод освободить свое творчество от реалистических референций. Сам по себе кризис был важным фактором в истории американской живописи. Созданная правительством Рузвельта организовала Федеральный художественный проект. Порожденное кризисом мироощущение оказалось важным психологическим фактором. После 1935-1940 в американском искусстве, в частности, в творчестве А.Горки, появился сюрреализм. С началом Второй мировой войны в Америку бежали многие европейцы, художникисюрреа- листы, абстракционисты. В Америке вновь утвердились силы модернизма. Родилось подлинно американское движение, вышедшее по большей части из кубизма и сюрреализма. Своими размерами и жизнеспособностью оно привело к совершенно новому синтезу. Эти качества часто сравнивают с необъятностью сурового американского пейзажа, чья печать еще и сегодня лежит на народной культуре. К течению абстрактного экспрессионизма - называемого также <живопись действия> - принадлежали Поллок, Готтлиб, Де Кунинг, Мазервелл, Клайн. Стремясь выработать <общую>, прямую и простую, иконографию, они отказались от наиболее литературных аспектов сюрреализма. Ротко, Барнетт Ньюмен, К.Стилл и Готтлиб разделяли также и устремления колористов. Все они работали на гигантских холстахиногда размером во всю стену. Сознание собственной исторической значимости укрепило группу. В самом деле, это сознание не было лишено оснований, ибо благодаря абстрактному экспрессионизму американское искусство достигло в те годы неоспоримого

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1167 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]