Поиск по сайту


       



Соединенные Штаты Америки

История живописи
Соединенные Штаты Америки



СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

EtatsUnis XVII в. Несмотря на неблагоприятную обстановку, уже в конце XVII в. были написаны некоторые портреты. Позже профессиональные портретисты стали единственными художниками, допущенными в пуританское общество, видевшее в портрете утверждение значимости и могущества отдельного человека. Такими мастерами были Джон Смайберт, Роберт Фик, Джон Хесселиус, Джозеф Блэкбёрн. XVIII в. Историю американской живописи открывает творчество Джона Синглтона Копли; однако отъезд Копли в Англию в 1774 лишил его родину мастера, долго остававшегося непревзойденным. Другим основателем американской школы живописи был Бенджамин Уэст; но и он в 1763 переехал в Лондон, где прошла почти вся его карьера. В лондонской мастерской Уэста часто бывали молодые американские живописцы, желающие приобщиться к европейскому искусству: Мэттыо Пратт, Чарльз Уилсон Пил, Гилберт Стюарт, Сэмюэль Ф. Б. Морс, Джон Трамбалл. Увлеченный новыми идеями, Уэст был первым художником, вдохновлявшимся историей Нового Света. Трамбалл, подобно Уэсту, отдал предпочтение патриотической живописи, иллюстрируя недавние события революции и войны за независимость. Портрет также претерпел существенные изменения. Стюарт заимствовал манеру английских портретистов и прославился своими портретами Джорджа Вашингтона. Стюарт оказал влияние на целое поколение американских художников (Томас Салли, Джон Нигл, Сэмюэль Ф. Б. Морс). XIX в. Молодое государство стремилось утвердить свою независимость в искусстве. В 1805 в Филадельфии была основана Пенсильванская Академия изящных искусств, а в 1825 в НьюЙорке - Нац. Академия. Большинство американских художников отправилось учиться в Европу - в Лондон, Париж и Дюссельдорф. Джон Вандерлин, учившийся в Париже в мастерской Венсана, выставил в НьюЙорке картину <Ариадна на острове Наксос> (1805). Это прекрасное академическое изображение обнаженной натуры было сочтено непристойным. Чтобы выжить, художник был вынужден обратиться к более коммерческому виду искусствапанорамам. Действительно, публика отдавала предпочтение панорамам, изобретенным в Париже американцем Робертом Фултоном, а позже косморамам и движущимся панорамам. Такая мода объясняет успех пейзажа и появление <школы реки Гудзон>, в которой реализовались романтические устремления эпохи. Сосредоточенность перед лицом природыодна из главных черт американской души. Но благодаря работам Томаса Коула пейзаж стал выражать человека в целом. Основатель <школы реки Гудзон>, Коул провозгласил превосходство американской природы над европейской. Его последователи (Ашер Браун Дьюранд, Фредерик Кенсетт и другие) заимствовали у него лишь страстное стремление к истине. С середины XIX в. и особенно после войны за независимость внимание переключилось на пейзажи отдельных областей. Американцы открыли для себя безграничные пространства дикого Запада. На огромных, тщательно выписанных картинах Фредерик Эдвин Чёрч, Альберт Бирстадт, Вортингтон Уиттерэдж изображали панорамы Колорадо,

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1167 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]