Поиск по сайту


       



Вывески

первыми расписными вывесками можно считать фрески


ВЫВЕСКИ

Enselgnes pemtes Вероятно, первыми расписными вывесками можно считать фрески, вывешенные на некоторых лавочках в Помпеях, например, ту, на которой изображена продавщица за стойкой, готовящаяся обслужить сидящего посетителя. Другая фреска, представляющая рабочихкра- сильщиков, красящих и сушащих холст, играла, вероятно, такую же роль. В средние века, судя по всему, на каждом доме висела вывеска, даже если там и не велась никакая торговля. Чаще всего вывески вырезались на дереве или камне фасада. Висячие вывески писались на дереве или железе. Такие вывески, датируемые XVIXVIII вв., впрочем, более интересные своими консолями. на которых они были прикреплены, нежели грубоватыми изображениями, существуют еще и сегодня в Англии и Германии. Без сомнения, лучшие художники средневековья и Ренессанса не отказались бы от выполнения вывесок, учитывая то, что они охотно расписывали знамена, гербы, пики. В Италии и Германии целые фасады домов были расписаны, эти росписи, должно быть, включали в себя и названия. под которыми эти дома были известны. Однако мы будем считать вывеской только такую надпись, которая указывает на какуюлибо коммерческую функцию. Самая старая из сохранившихся до наших дней вывесок является вывеской аптеки, ее приписывают Мелоццо да Форли (Форли, пинакотека). На ней изображены аптекарь, растирающий в ступке свои снадобья. Дверное панно на тот же сюжет, написанное в начале XVIII в. Антуаном Ривальцем (Тулуза, музей), принадлежало монастырской аптеке и поэтому не может считаться чисто коммерческой. В музее Базеля хранится двусторонняя вывеска на деревянной доске, написанная в 1516 Гансом Гольбейном Падшим. На одной стороне изображен учитель, обучающий двух мужчин письму, а на другойего жена, помогающая мужу обучать чтению трех мальчиков и девочку. Но такие старые вывески очень редки, сделанные даже прекрасными мастерами, они не могли противостоять времени. Хогарт изобразил художника, пристроившегося на высокой лестнице и набрасывающего или подновляюшего вывеску. Многие из таких вывесок фигурируют в уличных сценках, которые Хогарт изображал на своих картинах, и неудивительно, что он сам писал вывески. Вероятно, с XVII в. такие заказы исполняли в основном начинающие художники, вынужденные зарабатывать себе на жизнь. Гак, Каравалжо написал вывеску кабачка в уплату своего долга кабатчику. Молодой Стелла, неожиданно заболевший во время переезда в Сане, вознаградил за убытки хозяина постоялого двора СенМартен, написав вывеску, на которой по сторонам были изображены король и регент. Это была висячая вывеска, на одном стороне которой, несомненно, была показана фигура св. Мартина. Совсем молодой Франсуа Демуан написал в 1718 вывеску для амьенского парикмахера. Она имела 0,80 м в высоту и 2,25 м в ширину и была прикреплена слегка наклонно над лавочкой. На ней был изображен интерьер парикмахерской с несколькими клиентами и помощниками. В Лувре

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 1523 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]