Поиск по сайту


       



Грунт

Preparation (Enduit, Impres-sion)
чернели, но они сыграли большую роль в определении колорита картин (Пуссен, например, использовал в грунте красную охру, многие художники XVII в. также применяли красные грунты). В XVIIXIX вв. в качестве грунта использовали простой слой клея. а также мел, смешанный с гипсом. С XVIII в. распространяется масляные грунты (ими пользовался Буше). Если структура холста очень непрочна (Италия. XVII в.), грунт обрабатывали шпателем. Некоторые типы основ требуют специального грунта. Так было с пергаментом в XIXII вв.: на те части листа, которые предназначались для позолоты, наносился слой киновари, смешанной с яичным белком. В византийских рукописях киноварь просвечивает через осыпавшуюся позолоту. Металлические основы защищали при помощи антикоррозийного слоя, защищающего от ржавчины. Картон и бумага подготавливались так же. как дерево и холст. В XVIII в. началось промышленное изготовление грунтов. При большой влажности гипсовый или меловой грунт может испортиться: он шелушится или начинает пропускать воду, изза чего происходит вздутие красочного слоя. В XIX и XX вв. использовался грунт на основе свинца, который может стать зернистым, благодаря входящим в его состав сиккативам.

Дата публикации: 15-5-2010
Прочитано: 1011 раз
-  2  -
[<]1 |  2