Поиск по сайту


       



Картина

Плоскость, покрытая красками или другими материалами


КАРТИНА

Tableau Плоскость, покрытая красками или другими материалами: аппликацией, тканью, вышивкой, стеклом. Кяртина может быть как самостоятельным произведением, так и частью архитектурной декорации. Картины различаются по своей природе, форме и размерам: прямоугольные или овальные деревянные доски, медные листы или холст, натянутый на подрамник. Исходя из размеров, различают большую декоративную картину, станковую картину (небольшая по своим размерам, она располагается вблизи от зрителя) и камерную картину. Картины различаются также по сюжетам и по манере: жанровая картина, историческая картина, пейзаж, портрет. <Считается, что в древности живописцы писали лишь на деревянных досках, выбеленных мелом; отсюда и происходит слово , картина. Использование холста, обычное у современных мастеров, началось совсем недавно> (Боссюэ, <Первая проповедь. Провидение>. Цит. по: Роллен, Древняя история, т. XI, часть 1, с. 143). Определения. Полиптихами называются картины, составленные из нескольких самостоятельных картин (длптихи, триптихи). <Механическая>, или движущаяся, картинаэто изображение, в которое вставлен часовой механизм; они возникли в Голландии и встречаются довольно часто начиная с XVII в. Один из самых интересных образцов <механической картины> хранится в Музее декоративного искусства в Париже; это работа Демара, исполненная в 1739 в Версале. Картина может состоять из нескольких частей, скрепленных шарнирами и накладывающихся друг на друга ( ). В отличие от эскиза или наброска картинаэто законченное, самостоятельное произведение, исполненное красками на твердой плоскости. Согласно знаменитой формуле М. Дени, картина представляет собой не боевого коня, обнаженную женщину или какойлибо сюжет, но является прежде всего плоской поверхностью, покрытой красками ( , 1890; , 1913). Первые картины. Деревянные доски, покрытые гипсом, известны еще в Древнем Египте. В Греции живопись была стенной, а станковые картины появились лишь в IV в до н.э. В Европе картины писались на деревянных досках начиная с XII в. Этим временем датируется картина в соборе в Куаре (Швейцария), она написана на обеих сторонах каштановой доски и закреплена на крюках. Монах Теофил сообщает о способах изготовления досок из дерева, просушенного на огне, пропитанного сырным клеем, положенного под пресс и покрытого гипсом и животным клеем. Такие картины предназначались для украшения ораториев и алтарей. В XIII в. в Италии, где в это время преобладала византийская живописная традиция, появляются картины больших размеров. Эти первые картины <отмечены влиянием стиля книжной миниатюры или монументальных фресок и витражей>. Лишь в середине XIV в. большие картины распространяются в странах Северной и Центральной Европы. Живопись и рама составляли одно целое и были украшены одинаково, что говорит о преобладании в это время декоративной функции картины над изобразительной. В XVI в. возникли первые коллекции картин, размещенные в специальных кабинетах или галереях. Перспектива. Перспективным планом картины называется плоскость, расположенная между изображенными предметами и глазом зрителя; изображение строится на ней по точкам пересечения этой плоскости с вектором взгляда. Леонардо да Винчи изобрел вертикальную прозрачную плоскость, помещенную

Дата публикации: 20-7-2010
Прочитано: 912 раз
-  1  -
 1  | 2[>]