Поиск по сайту


       



Обои

Покрытие стены, на котором с помощью катка или доски отпечатан рисунок
ОБОИ Papier peinl Покрытие стены, на котором с помощью катка или доски отпечатан рисунок. Со второй половины XIV в. ткани, используемые в качестве обивки стен, начинают украшать гравюрами. Бумагой оклеивают только ящики мебели и днища сундуков. Первые попытки использовать бумагу вместо тканевой обивки относятся к концу XVI в., когда торговцы стали имитировать гобелены с помощью <флокажа> (бумага покрывается штрихами, имитирующими ткань). Только в конце XVII в. новый способ позволяет расширить производство: для создания эффекта масляных красок использовалась деревянная доска. Француз Папийон вдохновляется индийскими мотивами, хлопчатобумажными тканями, привозимыми из Индии, а англичанин Джексон подражает живописным произведениям и воспроизводит архитектурные композиции. Несмотря на эти новации, покупатели попрежнему предпочитают механически копируемые китайские обои. Около 1750 во Франции появляются , бархатные мягкие обои, отпечатанные в Англии, которыми аристократия не замедлила украсить гостинные в своих домах. Ж.-Б. Ревейон первым оценил перспективы обоев, отпечатанных по индийской технологии и поставляемых в рулонах. Он создал <арабесковые панно>, имитирующие деревянные панели; их изготовление требовало до 80 оттисков с различных досок. Их начинают использовать и художники, связанные с мануфактурой Гобеленов (Приер, Юэ, Буше сын), вдохновленные картинами Жуй, рисунками на шелке и китайскими мотивами. В начале XIX в. появляются два новых типа обоев: композиции в духе античности, под бронзу покрытую зеленой потиной, и имитации тканей. Оба этих типа образуют полноценный декор, иногда имеющий не совсем естественный характер, несмотря на талант Фрагонара и К. Берне. В начале века появился и еще один тип, который будет безраздельно господствовать на протяжении 30 летпа- норамные обои, изображающие как литературные и исторические сцены, так и современные события. Рисунок печатается с помощью катка или с металлических досок. Благодаря возможности имитировать любой материал, обои теперь становятся тем, чем в XVII в. была дешевая обивка стен. Среди многочисленных эклектических произведений можно назвать обои Лапейра и необычные <камеи>, предназначенные для дессюде-портов и каминов. Благодаря широкому производству и дешевизне, обои в середине XIX в. могли ответить на новые запросы, обусловленные изменением образа жизни: речь идет, собственно, о повседневных обоях, в рисунках которых повторяются одни и те же мотивы. Новые веяния приходят из Англии, где Уильям Моррис воплощает в обоях свои орнаментальные идеииз обоев он делает вид оригинального орнаментального искусства. Обои <Либерти> и обои Гимара составляли исключение среди других обоев того времени, полностью ориентированных на прошлое. Эта ситуация почти не изменилась, несмотря на усилия Поля Пуаре, испытавшего влияние русского балета, или ДюшанВийона. В настоящее время новые тенденции развиваются в США, где сильно влияние опарта.

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 967 раз