Поиск по сайту


       



Сангина

Разновидность окиси железа


САНГИНА

Sanguine Разновидность окиси железа, называемой гематит (от греческого ) в виде порошка, палочки или пластинки. Сангина описана у Ченнини как камень <очень прочный и сильный, плотный и безупречный>. Она может иметь множество оттенковот красно-оранжевого до краснокоричневого с фиолетовым. Первоначально она использовалась для подготовительного рисунка к фрескам: набросок сангиной, тогда называемый <синопия> (от названия города Синоп, где добывался гематит), делался прямо на оштукатуренной стене. В конце XIV в. сангина становится чисто графической техникой. В это время ее используют для рисунка на бумаге палочкой или водяной краской, накладываемой кисточкой, и часто смешивают с другими материаламитушью, углем и мелом. Когда используются сангина, уголь и мел, говорят о технике <трех карандашей>. Основные качества сангинысветоносность и иллюзионистические возможности при изображении карнаций, что делает сангину излюбленной техникой для двух типов этюдов: портретов и ню. Лучшие образцы рисунка сангиной созданы тосканскими художниками (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Понтормо). В XVII в. сангина часто используется в этюдах обнаженной натуры (Лебрен), а в XVIII в. становится самой распространенной техникой академических этюдов. Тогда же она находит другое важное применение - в пейзажных набросках (Юбер Робер, Фрагонар). В XIX столетии сангину используют импрессионисты в основном в портретном жанре (Ренуар, Берта Моризо, Мане). Летучесть сангины, которая легко отпечатывается на бумаге, дает возможность и другого ее использования: если с помощью пресса сильно прижать предварительно намоченный лист бумаги к рисунку сангиной, то можно получить зеркальное изображение оригинала, менее яркое, чем он, но достаточно точное.

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 1039 раз