Поиск по сайту


       



Золотое Сечение

На протяжении веков многие письменные источники сообщают о золотом сечении.
вновь открыли греческую и римскую архитектуру и геометрическую философию Платона. Использование математики облагораживает живопись, придавая ей большую спекулятивность. <Затем на носителей факела вновь опустилась ночь>, утверждает писатель Гика, изучавший тему золотого сечения в XX в. Но забвением это было лишь на первый взгляд. Теоретики XIX в. нашли в золотом сечении внематематический интерес и примкнули в этом смысле к научным, мистическим и теософским течениям в символизме второй половины столетия. Символизм появляется около 1885. Влияние Моро распространяется не только на художников группы <Наби>, но и на эзотерическую группу розенкрейцеров. В тот же период появляется религиозная эстетика пифагорейского направления, основанная на математике, числе и геометрии. Этой эстетикой вдохновлялся Серюзье, что позволило ему достичь <искусства более великого, более сурового и священного>. Его преподавание в академии Рансона способствовало распространению <священных мер>. Андре Лот изложил в своих книгах законы, которым должно <подчиняться произведение искусства, чтобы избежать небрежной сентиментальности>. Работа Северини <От кубизма до классицизма>, появившаяся в 1921, имеет подзаголовок, красноречиво говорящий о состоянии души художника: <Эстетика циркуля и числа>. Ле Корбюзье говорил о золотом сечении в своем знаменитом <Модулоре>, а на вилле в Гарше он использовал диагональ как элемент пропорции. Сегодня художник, как, например, Агам, вводит золотое сечение, используя компьютер, чтобы определить соотношение форм. Издавна существует проблема, не обращались ли художники, ссылаясь при этом на Леонардо, который сам, однако, не говорил о золотом сечении, к созидательному мифу, ставшему подлинным гарантом композиции? Интерес к золотому сечению возникал у художников, когда они увлекались творчеством таких типичных мастеров кватроченто, как Уччелло и Пьеро делла Франческа. Представляя собой целый этап в истории культуры, золотое сечение часто кажется мифом, передающим определенную концепцию гармонии. Во многих случаях оно могло стать методом, однако чаще это происходило в архитектуре, а не в живописи.

Дата публикации: 21-8-2010
Прочитано: 1195 раз
-  2  -
[<]1 |  2