Поиск по сайту


       



Тондо

Круглая по форме картина


ТОНДО

Tondo Тондокруглая по форме картина (сокращение от итальянского ) - было особенно популярно в ренессансной Италии, в частности во Флоренции, где оно появляется уже в эпоху <интернациональной готики> (Мастер Суда Париса из Барджелло) в форме (поднос для рожениц). Мазаччо придал этому первоначально ремесленному изделию благородство произведения искусства ( <Рождение Марии>, БерлинДалем, музей). С этого времени тондо используют самые крупные мастера того времени: Доменико Венециано ( <Поклонение волхвов>, там же), Фра Анджелико и Филиппе Липпи ( <Поклонение волхвов>, Вашингтон, Нац. гал.). Чаще всего на тондо' изображалась <Мадонна с младенцем>; к этом теме обращались Филиппе Липпи (Флоренция, Палаццо Питти), Боттичелли ( <Мадонна дель Магнификат>, Флоренция, Уффици), Филиппино Липпи, Гирландайо, а затем Лоренцо ди Креди и Пьеро ди Козимо, произведения которых свидетельствуют о большой популярности тондо во Флоренции, сохраняющейся и в последней трети кватроченто. Более современную трактовку тондо получает в творчестве Микеланджело ( <Мадонна Дони>, Флоренция, Уффици) и в некоторых <Мадоннах> Рафаэля ( <Мадонна Альба>, Вашингтон, Нац. гал.; <Мадонна в кресле>, Флоренция, Палаццо Питти). Реже тондо использовалось маньеристами, однако, оно появляется в творчестве Беккафуми.

Дата публикации: 2-8-2010
Прочитано: 1079 раз