Поиск по сайту


       



Шпалера

Техника шпалеры
Шпалера



ШПАЛЕРА

Tapisserie На протяжении веков техника шпалеры изменялась. Созданная переплетением нитей основы и разноцветных нитей рисунка, полностью скрывающих нити основы, шпалера изготавливается на высоком или низком станке. Различие между этимим двумя техниками заключается в основном в расположении нитей основыгоризонтальном на низком станке и вертикальном на высоком. Это связано с определенным устройством станков и требует характерных движений при работе. Но в обоих случаях ткань ткачи располагают одними и теми же средствами для выражения на ткани рисунка, объема, рельефа и изменения тонов. Основные из этих приемовэто сопоставление, как в мозаике, цветовых пятен; чередование нитей разных цветов для передачи постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань. Таким образом, шпалера не является ни канвой, ни вышивкой. Но она не является и уникальным изделием, поскольку по одному эскизу можно выткать несколько экземпляров, хотя и каждый раз разных. <Картон>. Картой, или <большой шаблон> ( ), по средневековой терминологии, - это модель шпалеры в натуральную величину. Он является отправной точкой для всякой шпалеры. Можно выделить следующие виды картонов: - картон, созданный по образцу, в качестве которого может выступать книжная миниатюра (как в <Сцене из Апокалипсиса>, Анжер, Музей шпалер), рисунок (рисунки Антуана Карона), произведение монументальной живописи (шпалеры в галерее Фонтенбло) или картина (шпалера <Ринальдо и Армида> по картине Симона Вуз); - оригинальный картой, исполненный самим художником; начиная с <Деяний Апостолов> Рафаэля шпалеры полностью подчиняются живописи. В XV в. ткач определял цвет шпалеры, риспользуя яркие красители растительного и животного происхождения; - эскиз, исполненный по <малому шаблону>, или макету, который в свою очередь восходит к произведению художника (например, рисунки, которые Лебрен давал художникам мануфактуры Гобеленов, специализировавшимся в разных жанрах; можно также назвать эскизы Буше из Музея изящных искусств в Безансоне, по которым Дюмон исполнил картоны для <китайских> шпалер); в наше время картоны могут быть исполнены маслом или гуашью на картоне или бумаге. Истоки. Техника шпалеры была известна еще в древности (Месопотамия, Греция). Древнейшими сохранившимися до нашего времени шпалерами являются коптские ткани (одежда, фрагмены мебельной обивки или обоев из египетских захоронений IIIXII вв.), связывающие античность и средние века. Коптские ткачи развили технику шпалер, введя в употребление некоторые приемы, использующиеся и сегодня. Мастерские XVXVI вв. Шпалеры вновь появились в Европе в позднее средневековье, но самые ранние дошедшие до нас примеры датируются концом XI в. (шпалера из СенЖереона, Лондон, музей Виктории и Альберта и Лион, музей тканей; три шпалеры из собора в Хальберштадте). Заметный подъем искусства шпалеры наступает во второй половине XIV в. в Париже и Appace, затем в Турне и Брюсселе, хотя происхождение того

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 1670 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]