Поиск по сайту


       



Шпалера

Техника шпалеры
мастерские существовали достаточно эфемерно; они возникли исключительно по приказу короля, который пожелал полностью воспроизвести галерею, с 1534 украшавшуюся Россо и Приматиччо. Росписи Приматиччо вдохновили Жана Кузена на создание шпалер, для которых он в 1544 сделал картоны (над шпалерами работали два парижских ткача, Пьер Бласс Младший и Жак Ланглуа). Вскоре, в 1551, Генрих II создает мастерскую в госпитале Ла Трините на улице СенДени в Париже. Ей приписываются шпалеры <История Дианы> (в 1550-е, замок Ане; Руан, Музей древностей; НьюЙорк, музей Метрополитен), исполненные для замка Ане, возможно, по картонам Луки Пенни. Однако в настоящее время этой мастерской могут быть с уверенностью приписаны лишь два фрагмента <Жизни Христа> по картонам Лерамбера (рисункиПариж, Нац. библиотека), голова <Св. Петра> (Париж, музей Клюни) и голова <Христа> (Париж, Музей Гобеленов). Фрагменты арабесок ( <Флора>, Париж, Мобилье Насьональ), возможно, созданные в Ла Трините, отмечены влиянием <Книги гротесков> (1566) Жака Андруэ Дюсерсо, в которой в несколько <вульгаризированном> виде представлены росписи в Фонтенбло и которая стала еще одним источником искусства шпалер. Парижские мастерские в XVII в. Заслуга в организации в Париже шпалерных мастерских принадлежит Генриху IV. В 1597 была основана мастерская в доме иезуитов на улице СентАнту- ан. Руководимая Жираром Лораном, к которому присоединился перешедший из Ла Трините Морис Дюбо, она вскоре была переведена в галерею Лувра (официально основана в 1608). Одной из первых работ этой мастерской была <История Дианы> (Париж, Мобилье Насьональ), частично по картонам Туссена Дюбрёя (один из этих рисунков - Париж, Лувр), который вдохновился шпалерами из замка Ане. Эти шпалеры создавались также и в мастерской в предместье СенМарсель, где обосновались призванные королем фламандцы Марк и Жером де Коман и француз Ла Планш; именно здесь возникла первая мануфактура Гобеленов. Продукция парижских мастерских была очень значительна и высокого качества. Названный Генрихом IV <художником королевских шпалер>, Анри Лерамбер является автором картонов (масло и рисунки в натуральную величину) для двух великолепных циклов шпалер: <История Артемиды> по Антуану Карону и <История Кариолана>, - которые около 1600 ткались в мастерских Лувра, а позже - в мастерских предместья СенМарсель. В различных парижских мастерских, часто работавших по одним и тем же картонам, изготовлялись и шпалеры <Психея> (Париж, Мобилье Насьональ), первоначально созданные в Брюсселе для Франциска

1. Желая обновить слишком часто повторяющиеся сюжеты, Людовик XIII в 1622 заказал Рубенсу <Историю Константина> (там же). Первый экземпляр шпалер (Филадельфия, Музей искусства), которые имели значительный успех, был в 1625 подарен королем кардиналу Барберини, который, в свою очередь, поручил французскому ткачу, Жаку де Ла Ривьеру, управление римскими мастерскими, работавшими, по эскизам Пьетро да Кортоны, Пуссена ( <История Сципиона>) и Романелли ( <Жизнь и смерть Христа>). Важной датой в истории шпалер стал 1627, когда из Италии, по приказу короля, вернулся Симон Вуз. Как позже Лебрен на мануфактуре Гобеленов, Вуэ устроил

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 1778 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]