Поиск по сайту


       



Шпалера

Техника шпалеры
настоящую мастерскую, в которой шпалеры изготовлялись по его рисункам и картонам ( <Ветхий Завет>, Париж, Мобилье Насьональ, и Лувр; <Ринальдо и Армида>). Пуссен получил заказ на пандан к <Деяниям Апостолов>, шпалеры на темы <Семи заповедей>, который, однако, не был исполнен. После смерти Симона Вуэ, картоны для шпалер делали Филипп де Шампень, Себастьен Бурдон и Эсташ Лесюер. Королевские мануфактуры Гобеленов и Бове. В 1662 Кольбер решил объединить в одну мануфактуру Гобеленов разбросанными по Парижу мастерские с высокими и низкими станками, а со станками, изготовленные Никола Фуке, - в Манси. Его целью было создание художественных произведений, способных конкурировать с продукцией соседних стран. Таким образом, это экономическое предприятие стало началом обновления искусства шпалеры во Франции. Фландрия, игравшая вплоть до XVII в. ведущую роль в производстве шпалер, уступила пальму первенства Кор. мануфактурам, устроенным Людовиком XIV и Кольбером. Возглавил мануфактуру Гобеленов Лебрен (замечательные серии <История Александра>, <История короля>, <Месяцы>, <Королевские дома>). Позже, эту должность занял Миньяр. Созданные по картонам Клода III Одрана <Портьеры богов> и <Месяцы> привнесли в искусство шпалеры новый вкус. В XVIII в. создают циклы <Дон Кихот> по картонам Куапеля, <Шпалеры богов> по картонам Буше, <История Эсфири> по картонам де Труа, а также шпалеры по картонам Ресту, Натуара, Удри. Мануфактура становится известной во всей Европе. Расцвет мануфактура в Бове, основанной в 1664, связан с именем Ф. Беагля, возглавившего ее в 1684. В XVIII в. здесь работали Удри и Буше, а во второй половине столетияЛепренс, Казанова и Юэ. Испанская мануфактура в СантаБар- барс. В XVIII в. в Испании работала мануфактура СантаБарбары, основанная Филиппом V Бурбоном. Среди первых ее работ следует упомянуть шпалеры, заказанные королем Уассу ( <Телемах>) и Андреа Прокаччини ( <История Дон Кихота>). После смерти этих двух художников наступил период упадка мануфактуры, длившийся вплоть до середины XVIII в. По картонам Коррадо Джаквинто, директора мануфактуры (в 1762 его сменит Рафаэль Менгс) были созданы шпалеры <Жизнь Соломона> (1760). Но подлинную известность мастерские Санта-Барбары приобрели в последней четверти XVIII в., когда в качестве художника здесь работал Гойя. В период с 1774 по 1791 он написал 45 картин (Мадрид, Прадо), служивших <шаблонами> для шпалер, которые предназначались для украшения королевских дворцов. Эти картины изображают сцены из жизни Мадрида ( <Торговец фаянсом> и др.). XIX в. В XIX в. крупные мастерские остались только во Франции (мануфакуры Гобеленов и Бове). Тем не менее, следует отметить несколько событий в истории шпалеры. Так, в Англии в 1861 Уильям Моррис основал мануфактуру, которая работала вплоть до 1940. Моррис и художники-прерафаэлиты, в частности Эдвард БернДжоне, стремились освободить шпалеру от ее подчинения живописи (вернуть ограниченный набор цветов, отказаться от перспективы). Их идеи оказали заметное влияние в некоторых странах Европы. Так, в Норвегии с 1890 шпалеры производятся по эскизам таких художников, как Фрида Хансен и Геранд Мунте, которые возвращаются к растительным красителям.

Дата публикации: 16-8-2010
Прочитано: 1778 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]