Поиск по сайту


       



Эстамп

Печатное изображение, первоначально выгравированное или нарисованное на какой-либо основе.
только рисовальщиком и гравером. Его влиянием отмечено творчество Стефано делла Белла, Абрахама Бросса, Перелле и Исраэля Сильвестра. Наряду с этими профессиональными граверами, французские граверыпортретисты - Жан Морен, Клод Мелланпереводили в гравюру свои собственные рисунки и работы других художников. Эта традиция была очень сильна в XVII в. и продолжилась в следующем столетии. Художники XVIIXVIII вв. стремились достичь в резцовой гравюре и офорте большую мягкость (так появилась, например, <карандашная манера>). В XVIII в. профессия гравера достигла наивысшей технической утонченности. Некоторые французские художники стали авторами собственных офортов, например, Ватто, Фрагонар и Габриэль де СентОбен. В Венеции эстамп приобрел большое значение благодаря Каналетто, Тьеполо и Пиранези. Офорты Пиранези ( <Тюрьмы> и многочисленные <Виды Рима>) считаются шедеврами искусства XVIII в. Под влиянием Тьеполо Гойя в своих работах использовал свободную и выразительную технику акватинты, подчас имитирующую акварель. Широкое распространение литографии, открытой еще в конце XVIII в., относится уже к эпохе романтизма (тот же Гойя). В Англии офортисты были сатириками, создававшими гравюры быстро, свободно и мощно. Самым знаменитым был Хогарт, по рисункам которого гравировали другие мастераграверы. В XIX в. с развитием техники и изобретением фотографии произошел всплеск графического искусства. Появились новые техникицветная гравюра на дереве и литография, к которой обращались многие художники, в частности, Домье. Он способствовал формированию характерных черт эстампа XIX в. Параллельно, в творчестве Прюдона, развивалась и репродукционная гравюра. Такие художники, как Жерико и Делакруа, обращались к литографии, а Поль Юэ, Добиньи, Милле, Уистлер - к офорту. Последователями этих офортистов стали импрессионисты: Мане, Дега и особенно Писсарро. Около 1890 начался период возрождения эстампа. Цветная литография процветала благодаря работам ведущих мастеров. Но подлинный успех имели плакаты (Жюль Шере и А. Муха). Серию шедевров в этом жанре создали Боннар и Тулуз-Лотрек. Через них литография вышла на улицы городов, принимая монументальные размеры. Художники не ограничивались плакатами, новшества проявлялись и в отдельных литографиях, и в целых сериях. В этой области успешно работали, например, почти все художники группы <Наби>. Благодаря творчеству Уильяма Морриса, Гогена и Мунка возобновился интерес к гравюре на дереве. Работы Мунка, лучшие из которых исполнены в период до 1900, были продолжены немецкими экспрессионистами, которые увидели в эстампе абсолютный художественный язык (Кирхнер, Нольде, Мюллер, ШмидтРотлуфф, Хеккель). Кубизм способствовал некоторому возрождению классического офорта и резцовой гравюры (Пикассо, Брак, Маркуси, Вийон). Дань гравюре отдали почти все великие мастера XX в. Прекрасные произведения созданы Матиссом, Клее, Шагалом, Миро. Сегодня эстампы предназначаются скорее для книжной иллюстрации

Дата публикации: 27-5-2010
Прочитано: 1226 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]