Поиск по сайту


       



Витраж И Живопись Vitrail er peinture

Витражное искусство
Витраж И Живопись Vitrail er peinture



ВИТРАЖ И ЖИВОПИСЬ

Vitrail er peinture Витраж: искусство и архитектура. Хотя в монаха Теофила (первая половина XII в.) говорится о взаимосвязи между различными техниками искусства, нужно признать, что между витражом и источниками его вдохновения (рукописи, стенная живопись, ювелирное искусство, эмаль) существует определенная дистанция. Многие искусствоведы особо подчеркивают роль искусства миниатюры. Важным новшеством в культуре XIII и XIV вв. была деятельность витражистов в Шартре, Кентербери или Бурже. Во всяком случае, эти примеры свидетельствуют о подчинении витражей архитектурному обрамлению. Появилось и изображение человеческой фигуры, классическую модель которой создал Никола из Вердена (витраж <Жизнь св. Стефана>, собор в Лане. первая четверть XIII в.), но которая была объектом поисков еще с XII в. В германских странах влияние малых искусств закончилось в начале XII в. Прозрачность и четкость. С середины XIII в. витраж стал составной частью итальянского искусства, вне зависимости от франкогер- манской модели: роза в хоре Сиенского собора (конец XIII в.) является лучшим тому доказательством. В этом витраже все новое: скромность обрамления, моделировка фигур, чистота фонов. В конце XIIIдвух первых третях XIV в. развивается интернациональное придворное искусство с его маньеристическим характером. Отсюда возникают англо-нормандское и парижское направления. Палитра смягчается. Наиболее значительное произведение этого периода - <Мадонна> и <Каноник Рауль де Феррьср> в соборе в Эвре (ок. 1325) - отмечено новой монументальностью. Одновременно новая колористическая гамма фонасветло-зеленый, светлопурпурный, голубойпоявляется в английских рукописях школы СентОлбанс и развивается также в Бурже и Йорке вплоть до начала XV в. Все большую роль начинает играть гризайль. Под влиянием искусства миниатюры, особенно, Жана Пюселя. бордюры покрываются изображениями людей и чудовищ. Точка равновесия. В первой трети XV в. в Италии витражи достигают одной из вершин своего развития. Крупнейшие художники того времени создают не только картоны для витражей, но и пишут прямо на стекле (например, круглые окна купола собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, созданные Гиберти, А. дель Кастаньо и Донателло). Во Франции все чаше прибегают к проработанным эскизам на бумаге или холсте, по которым были созданы, в частности, такие утонченные ансамбли, как витражи в соборе в Эвре (конец XIV в.). В витражах в хоре этого собора, а также в капелле гериога Беррийского в соборе в Бурже, стиль Боневе достигает своего совершенства. Долгое время развивашийся автономно от Парижской школы и, в первой четверти XIV в., от школы Буржа, он характеризуется четкостью архитектурного обрамления, узорчатыми фонами и богатыми драпировками. Но лишь в витражах в капелле ЖакКер в Бурже (1450) появляются первые опыты перспективы Яна ван Эйка. В германских странах и Англии, в отличие от живописного характера французского искусства, существовала тенденция

Дата публикации: 14-8-2010
Прочитано: 1358 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]