Поиск по сайту


       



Витраж И Живопись Vitrail er peinture

Витражное искусство
к отказу от объемности и моделировки ради избыточности композиции в одном случае и равенства цветовых валеров в другом. Однако некоторые художники (в частности, Ханс Тифенталь и Лукас Мозер) сопротивлялись этой <антиперспективе> и продолжали апеллировать к искусству миниатюры. Роль живописцев и распространение их произведений с помощью гравюр. В последнюю треть XV в. и первую треть XVI в. достижения витражистов сравнимы с достижениями известных живописцев, которые нередко работали вместе (так, Вазари учился у витражиста Гульельмо из Марчилла). Этому во многом способствовали гравюры. Как следствие, различные теченияфламанд- ское, немецкое, итальянскоечасто пересекались. Следует напомнить о той роли, какую играл в это время , сборник оригинальных рисунков, имевшийся в частности у Грюневальда и Бальдунга Грина. Сохранились многочисленные рисунки Баренда ван Орлея, художников школы Фонтенбло, Дюмонтье и, во второй половине XVI в., серия картонов для витражей ц. СенЖан в Гаде, а также витражи, исполненные швейцарскими мастерами. В германских странах также обнаруживается тесное сотрудничество между живописцами и витражистами. Сокращение пространства и насыщение цветовой гаммы соответствуют изысканной драматизации и некоторому экспрессионизму в рисунке. Творчество Пьера Хеммеля из Андлау, автора более 50 витражей в Эльзасе и Германии, является. безусловно, лучшим примером этой тенденции. Бальдунг Грин был тесно связан со страсоургскими кругами и создал картоны для витражей в соборе в Фрейдбургеим-Брейсгау. Бургкмайр, со своей стороны, получил заказ на картоны для витражей в соборе в Аугсбурге. Гольбейн Старший в витражах в пресбитерии собора в Аугсбурге создал уже предклассические образы святых, пронизанных благочестием. На развитие французского и нидерландского витражного искусства глубоко повлияли два течения итальянского Ренессанса, что проявилось, в частности, в архитектонике витражей в соборе в Бурже. Маньеризм, барокко и классицизм. Для произведений таких художников, как Арну де Нимег, Ангран Лепренс или Ромен Бюрон характерно живописное чувство драпировок и пейзажей, отсутствующее во многих современных им произведениях французской живописи. Во второй трети XVI в., когда возникла ренессансная перспектива, в истории витражей начался новый период. В Гаде, где в 1561 работают Дирк Крабетом, новый стиль проявился во всей своей полноте, но объемное и перспективное изображение было использовано еще в Экуэне в сцене <Благовещения>. Этот монументальный стиль развивает династия Пинегрие вплоть до середины XVII в., а также витражист Сулиньяк в предбарочной архитектонике своих витражей в хоре ц. СентЭсташ (1631). Его дальнейшее развитие связано с витражами в соборе СенМишель-э-Гюдюль в Брюсселеот витражей Баренда ван Орлея (1537) до четырех витражей, исполненных в 1649-1650 по рисункам одного из учеников Рубенса в сдержанной гамме, где преобладают желтые и охристые тона. С XVII в. эта палитра

Дата публикации: 14-8-2010
Прочитано: 1315 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]