Поиск по сайту


       



Витраж И Живопись Vitrail er peinture

Витражное искусство
использовалась и французскими витражистами, которые многое заимствовали из фламандского репертуара. В одно и то же время эти школы создали образцы подлинных картин, такие, как небольшие витражи в ц. СентЭтьен-дюМон в Париже (ок. 1630). Шедевры швейцарских витражистов той эпохи богато представлены в парижском музее Клюни. Французская классическая архитектура отказывается от больших витражных композиций ради сохранения геометрически правильных по форме стекол, работа витражистов ограничивается теперь бордюрами и монограммами, исполненными по рисункам таких живописцев, как Жувене, Жан Лемуана и, в начале XVIII в., Одран (капелла Версальского дворца, ок. 1710). Техника витража свелась теперь к живописи, гризайлю и прегородчатым эмалям, которые распространяются по всей Европе (например, картон Рейнолдса для Ньюколледжа в Оксфорде, 1778). Академизм, романтизм, пассеизм. В начале XIX в. интерес к витражам вновь возрастает, в частности, благодаря Музею французских памятников, созданному Ленуаром. Несмотря на возражения археологов, которые ратовали за использование цветного стекла и за реставрацию старых средневековых витражейСеврская мануфактура продолжала создавать эмали по картонам великих мастеров, таких, как Шенавар, Девериа, Энгр и Делакруа. Витражи Девериа выражали романтический дух, а Энгра, в королевской капелле в Дрё и капелле СенФердинан в Нёйи, - <прерафаэлитские> интенции художника. Во второй половине века подъем религиозных чувств вызвал к жизни огромное количество подражательных витражей, среди которых было немало превосходных. Влияние Лионской школы (Орсель, Жанмо и Фландрен) отразилось в витражах Поля Бореля (Иво, ц. СенБонавантюр). В Великобритании знаменитая мастерская Уильяма Морриса воплотила замечательные произведения прерафаэлитов. Брауна, Россетти и БёрнДжонса, который, подобно его современнику швейцарцу Грассе, видел в живописи на стекле продолжение своей графики. Живописцы мало участвовали в создании стиля Ар Нуво, в то время, как витражисты Тиффани и Джон Лафарг в США, Уэстлейк в Англии и Жак Грюбер в Нанси, испытали влияние японизма. Вопреки характеру своего стиля, <клуазонисты> и художники группы <Наби> почти не работали в области витража (можно упомянуть лишь витражи Лотрека, Боннара, Вюйяра и Русселя на современные темы). Истоки XX в.: экспрессионизм. Ар Нуво и конструктивизм. В первые двадцать лет XX в. на смену скучному академизму живописных витражей пришел новый тип витража, связанный с опережающим развитием декоративных искусств по сравнению с архитектурой (исключением является сотрудничество архитектора МаллеСтевенса и витражиста Луи Барийе). Пять архитекторов - Гауди, Орта, Гимар, Макинтош и Ф. Л. Райт - в начале XX в. вдохнули в искусство витража второе дыхание и восстановили его монументальный масштаб. Тесное сотрудничество живописцев и витражистов сохранилось за пределами Франции. Так. в Баухаузе витражной мастерской руководил сначала Клее. затем Алберс.

Дата публикации: 14-8-2010
Прочитано: 1359 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]