Поиск по сайту


       



Анатомия Художественная

соблюсти правильные размеры фигуры и создать жизнеподобную, но более совершенную фигуру
АНАТОМИЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  Anatomie artistique Anatomie artistique Анатомияэто изучение внешних форм человеческого тела в состоянии покоя и движения, связанное с изучением скелета и мышц человека. Важность анатомии свидетельствует о стремлении художников к реалистически точному воспроизведению видимых форм и отражает более интеллектуальную проблему: соблюсти правильные размеры фигуры и создать жизнеподобную, но более совершенную фигуру. Анатомия занимает в западном искусстве привилегированное место, соответствующее господству в искусстве человеческой фигуры. Кроме того, она показывает потребность художника в знанияхчтобы изобразить внешность человека, он должен знать его внутренние механизмы. Античность. Интерес греческих скульпторов к анатомии возник в VII в. до н.э., но мастерство в изображении человеческого тела приходило медленно. Уже анализ античной расписной керамики позволяет убедиться в важности анатомии при создании двухмерного изображения и увидеть тот <прогресс> знаний, который позволил художникам разрешить эту задачу. Если в VIII в. человеческая фигура изображалась в виде худого и схематичного силуэта, то вскоре, в VII в., в Коринфе и Аттике, пропорции тела становятся <подобными>, объем мышц обозначается верно, анатомические детали (икры, лодыжки, колени, грудные и брюшные мышцы) подчеркиваются штрихами черного лака. В VI в. до н.э. художники приобретают еще большее мастерство: декоративная элегантность связывается со скрупулезностью наблюдения форм, художник уже осмеливается изображать самые сложные движени Произведения Эксекия, созданные в <чернофигурном> стиле, выражают сильное напряжение и наибольшую утонченность. Около 520 совершился переход к <краснофигурной> керамике, что позволило художникам подчеркивать внутренние органы обнаженного тела штрихами и даже насечками; благодаря этому они получили большую свободу в изображении мышц. Об этих новых возможностях свидетельствуют произведения Олтоса и Евфрония, в которых скрупулезный анализ мускулатуры не вредит мощи фигур. На протяжении V в. до н.э. это анатомическое увлечение внесло в живопись некоторую сухость, манера стала более стремительной и свободной. В следующем столетии живописцы несколько отошли от традиции четких анатомических форм. Римские мастера будут использовать эти греческие модели. Происхождение античной анатомии как науки определить достаточно трудно. Гиппократ, возможно, вскрывал трупы, но в эпоху Аристотеля теоретические знани анатомии казались очень ограниченными. Лишь в Александрийской школе (IV в. до н.э.), с которой связан прогресс в медицине, начались первые вскрытия трупов. Средние века. После второго века нашей эры анатомией пренебрегали в течение почти двенадцати веков. Вскрытие трупов было долгое время запрещено церковью, а редкие примеры обнаженной натуры в живописи

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 2489 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]