Поиск по сайту


       



Анатомия Художественная

соблюсти правильные размеры фигуры и создать жизнеподобную, но более совершенную фигуру
и византийской мозаике (тема <Распятия>) показывают, что мускульные формы превратились в простой орнаментальный мотив, не зависимый от анатомической правды. В XIII в. начинаетс новый период: император Фридрих II (1215) и папа Бонифаций VIII (1300) разрешают вскрытие. С XIV в. болонские медики производят вскрытия перед своими учениками. Тогда же, в XIII в., в скульптуре и миниатюре человеческая фигура теряет свой графический схематизм и изображается со знанием анатомии, как объемное тело, размещенное в пространстве. Возрождение. После взятия Константинополя (1453) и изобретения книгопечатания (1440) медицина XV в. постепенно освобождается от влияния арабских трактатов и от все еще сильной средневековой схоластики. Заново открываются древние трактаты, а вскрытие приобретает более широкое распространение. Нидерландские живописцы были первыми, кто изобразил обнаженную <реалистичную> натуру; это непосредственное наблюдение модели играет важную роль в северных школах. <Адам и Ева> Яна ван Эйка ( <Гентский алтарь>, 1432) и Гуго ван дер Гуса (диптих из венского Музе истории искусств) показывают это стремление художников к четкому воспроизведению объемов и деликатно моделированной формы. Для итальянцев анатомия, наоборот, имела сначала теоретический характер. Живописцы кватроченто также стремились к четкой передаче человеческого тела; они занимались вскрытием и обращались за советами к докторам. Они страстно изучали античные модели. Флоренци была центром этих исканий. После Мазаччо ( <Адам и Ева>) к этой теме обратились Андреа дель Кастаньо, Поллайоло, Верроккьо, Синьореллиони соперничали в точности, в научной строгости, в четкости изображения объемов в пространстве и моделировки. Одновременно появляются изображени обнаженного тела в резком движении (Поллайоло). Фрески Синьорелли в соборе в Орвьето (ок. 1500) являются самым ярким примером этих поисков. В Падуе и Ферраре обнаженные тела трактуются в жесткой и тщательной манере, словно это минералы (Мантенья - <Св. Себастьян>, Париж, Лувр, и Венеция, Ка д'0ро), или же в стилистике судорожного и гримасничающего экспрессионизма (Козимо Тура - <Снятие с Креста>, Париж, Лувр). Анатомические поиски Леонардо да Винчи, отраженные во многих рисунках, свидетельствуют о терпеливой любознательности внимательного ученого, стремящегос разгадать механизмы тела. Но они мало повлияли на его немногочисленные произведени Стремление ренессансных художников к математическому порядку мира выразилось в творчестве Альберти и Дюрера, создавших точные системы мер различных частей тела: идеал красоты связан для них с идеей пропорций. У Микеланджело анатомические штудии оказались в самом центре его творчества; человеческое телоэто его постоянная одержимость ( <Битва при Кашине>; фрески Сикстинской капеллы). Обучение художников основывается не столько

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 2489 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]