Поиск по сайту


       



Анатомия Художественная

соблюсти правильные размеры фигуры и создать жизнеподобную, но более совершенную фигуру
на вскрытии трупов, сколько на изучении античных статуй, в которых выражен одновременно идеал правды и совершенство. В эпоху Возрождения появляются и первые медицинские трактаты, в которых человеческое тело и его внутренние органы выставлены на всеобщее обозрение: иллюстрированна гравюрами на дереве книга (Венеция, 1491), автором которой был, возможно, Кетам; трактат , который включал в себя <Анатомию> Мондино де Люччи (1493). Затем публикуются обильно иллюстрированные трактаты: Пьетро д'Абано (1496), где впервые появляется изображение человека с частично снятой кожей; Дж. Беренгарио да Карпи (1521); (Венеция, 1538), богатые иллюстрации которого имели большой успех и множество подражателей. Самым знаменитым анатомом был в то время Везаль (1514-1564). Фламандец по происхождению, он учился в Лувене, потом в Монпелье и Париже и стал знаменит своими вскрытиями в Болонье, Падуе и Пизе. В своей книге (Базель, 1543) он дерзко выступил против античных авторов, что ознаменовало собой настоящую революцию. Иллюстрации этой книги, созданные, повидимому, ван Калькаром, голландцем, работавшим в Венеции, и художниками, находившимися под влиянием Тициана, замечательны своей тягой к фантазиифигуры с оголенными мышцами представлены в театральных позах на фоне пейзажа. Во Франции наиболее значительный трактат, после трактата Шарля Депара, еще полного готических реминисценций (1500), - книга Шарля Этьена (1540), ipaвюры в которой отмечены влиянием школы Фонтенбло. В Испании был издан трактат Вальверде с иллюстрациями Бесерра. С XVI в. анатомия входит в число предметов, преподаваемых живописцам во всех академиях; теоретические трактаты, этюды с обнаженных моделей и вскрытых трупов, а также с античных статуйвсе это составляет основу академического образовани В конце XVI в. появились модели со снятой кожей ( <экорше>) и анатомические восковые скульптуры. Балдинуччи упоминает разборную модель, созданную в Пизе скульптором Пьером Франшвилем в 1594. Маньеризм. Против подобного обучения художников выступили маньеристы, которые весьма вольно истолковывали законы анатомии и пропорции человеческого тела (Пармиджанино, Понтормо). Стремление к неспокойным и драматичным эффектам связано с поисками странных и немотивированных движений, которые заканчиваютс трепещущими обнаженными фигурами Эль Греко ( <Лаокоон>, Вашингтон, Нац. гал.), худыми и оконтуренными акробатами в гравюрах Жана Визе, танцующими персонажами Эйтевала ( <Потоп>, Нюрнберг, Германский нац. музей). Северные маньеристы увлекаются сложной и чеканной мускулатурой, пренебрегая анатомической правдивостью и изобража мифологические персонажи откровенно юмористически ( <Геркулес>, гравюра Голциуса, 1589). XVIIXVIII вв. В XVII в. наряду со специальными трактатами

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 2541 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]