Поиск по сайту


       



Анатомия Художественная

соблюсти правильные размеры фигуры и создать жизнеподобную, но более совершенную фигуру
появляются и более простые книги, предназначенные для живописцев; такова книга Шарля Эррара, который рядом с теоретическими положениями постоянно ссылается на идеальную красоту античных статуй. Подобные трактаты издают и Пьетро да Кортона, и Карло Чези. В Голландии анатомия стала темой картин определенного жанра - <уроки анатомии>; на них изображался врач, вскрывающий труп на глазах у своих учеников (картины Кейсера, Элиаса, Миревелта, Рембрандта, 1632-1656). В 1685 в Амстердаме был издан <Трактат по анатомии> Бидлоо. Во Франции в XVIIXVIII вв. анатомия составляла основную часть обучения в Кор. Академии: <анатомическа коррекция> обозначала одновременно точность воспроизведения живых форм и хорошее понимание античных статуй. Воспитанники Академии делали многочисленные этюды сангиной или углем с моделей в мастерских (Жувене, Буше, Ванлоо, Бушардон). В XVIII в. в мастерских появились скульптуры <экорше>; одну из них сделал Бушардон, но особенно знаменита модель Гудона ( <Экорше с поднятой рукой>, 1790). Одним из самых популярных анатомических трактатов XVIII в. была книга тулузца Жака Гамелена (1779), великолепные гравюры которой предвосхищают Гойю. XIX в. Анатомия в XIX веке более чем когдалибо становитс основой обучения рисунку. Неоклассицисты изучают живые модели и античные статуи поновому. Наиболее яркие художественные личности эпохи взросли на анатомических этюдах: Жерико, со своими этюдами, сделанными в больнице Божон, для картины <Плот Медузы> (1819, Париж, Лувр); Энгр, который отступает от анатомической правдивости в своих дерзко деформированных обнаженных ( <Больша Одалиска>, 1814, Париж, Лувр). Анатомия сохранила свое значение и в Школе изящных искусств. Монументальная книга <Художественная анатомия> Ришера (1889) еще послужит многим поколениям учеников. Но для великих мастеров конца XIX и XX в. стремление к анатомической точности все больше отходит на второй план. Начиная с Сезанна, нарушаются сами пропорции человеческого тела. И если художники и интересуются человеческим телом (как, например, сюрреалисты Дали и Дельво), они истолковывают его совершенно поразному (Пикассо).

Дата публикации: 24-7-2010
Прочитано: 2489 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4