Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
степень его плотности, окисления и пожелтения. В процессе высыхания на поверхности красочного слоя образуется желтоватая линоксиновая пленка, возникшая в результате оседания водных паров. В результате впитывания влаги в грунт происходит сжатие: масло уходит в грунт и пересохшая поверхность теряет свой блеск, некоторые части картины становятся тусклыми. Структура картины восстанавливается с помощью покрытия ее лаком. Чтобы обеспечить живописному слою необходимую однородность, долгое время использовали проваренное масло, которое в процессе полимеризации образует крупные молекулы и создает более стабильную и прозрачную среду, особенно если применять жидкий растворитель. Кроме того, "раскисляя" масло на солнце, итальянские художники освобождали его от содержавшихся в нем примесей. На основе этих проваренных масел готовили лаки, иногда с добавлением древесной смолы. Таким образом, можно было обойтись без лакировки поверхности. Среди самых древних известных нам смол природного происхождения, помимо канифоли, существует и экзотическая группа копаловой камеди (смола Даммара, сандарак, шеллак), использование которой известно со средних веков. Сегодня большинство смол являются синтетическими материалами, более или менее прозрачными и пригодными для изготовления лакоэмалей. Однако они обладают высокой сопротивляемостью, что нередко ставит новые проблемы перед реставраторами. Основы и грунты. Качества всех этих материалов зависят, как правило, от выбора основы. Основа и красочный слой должны быть соотнесены друг с другом. И по сей день в качестве основы используют в основном холст, натянутый на подрамник, или, реже, наклеенный на другую основу. Однако холст на самом деле очень непрочен и чувствителен к температурным изменениям и другим воздействиям окружающей среды. Но, несмотря на это, холстэто самая удобная и самая легкая основа: он позволяет художнику выбрать нужную фактуру, в зависимости от плетения ткани, что влияет даже на манеру живописца. Деревянная основа (дуб, сосна, тополь) широко применялась вплоть до XVII в., но теперь стала очень редкой. Она также имеет некоторые недостатки. Доска, составленная из отдельных, соединенных между собой планок, уже создавала много проблем; больше того, дерево вздувается от влаги. Напротив, современное прессованное дерево частично лишено этих недостатков. Еще одна возможная основаэто бумага, часто наклеенная на холст (ее использовали Рубене и Коро), а также стена, сохранность живописи на которой зависит от влажности помещения. Однако в первом случае следует избегать соприкосновения масла с клеевой краской или лаком, а во втором очень важна роль грунта. Таким образом, можно сказать, что помимо основы большое значение имеет грунт, хотя эскизы Дега, например, исполнены на незагрунтованной основе. Грунт защищает как основу, так и красочный слой от их взаимосвязи. Реставраторам хорошо известно, сколь важную роль играет

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1295 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]