Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
этих бесчисленных поисков "рецептов", на которые не скупятся старинные трактаты. На этот раз, однако, открытие завершилось созданием новой техники, которая давала значительные преимущества: масляная краска быстро высыхала, она могла быть прозрачной, плотной или текучей, она давала изящные сочетания тонов на границе двух цветовых плоскостей и позволяла подмалевку просвечивать сквозь верхние слои живописи. Техника ван Эйка обладает прозрачностью почти как у лака. Каждый слой сохраняет свою однородность и свою текучесть, избегая потускнения пигментов. Использовал ли ван Эйк в качестве связующего вещества летучую эссенцию или воду? Если верить Вазари, его только что написанные картины источали характерный запах. -Больше того, известно, что эссенция, например, из можжевельника часто использовалась в Италии, о чем свидетельствуют записки Леонардо да Винчи и многие трактаты. Во всяком случае, даже если наши сведения не точны, можно, по крайней мере, сослаться на анализ и зондаж красочного слоя картины ван Эйка "Поклонение агнцу (Гентский алтарь)" в лабораториях бельгийских Кор. музеев. Эти исследования указывают на многослойность живописи и использование масла в виде лака, который составляет первый полупрозрачный слой, нанесенный на рисунок на гипсовой (gesso) грунтовке. Позже другие факты подтвердили результаты этих исследований. Использование грунтовки обеспечивало одновременно легкое наложение красок и контрасты светотени, которая достигалась благодаря прозрачности, как это можно видеть и у других художников, тяготевших к нидерландской традиции (Антонелло да Мессина, "Кондотьер", Париж, Лувр). С помощью этой техники удалось соединить два традиционных элемента живописи: собственно красочный слой и верхний слой лака, бывший долгое время объектом творческих исканий художников. Действительно, создание "живописного лака" позволило в полной мере показать светлоту белого цвета грунта, что было невозможно при использовании смесей, которые "гасили" цвет. В то же время можно было писать также поверх этого лака, не опасаясь последующего потемнения картины. Эти возможности позволяют прорабатывать дальние планы, что найдет свое продолжение много позже у Ватто и Фрагонара, несмотря на то, что их манеры совершенно различны. В то же время масляная живопись перенесла акцент на "чувственные" качества краски, пробудив особый вкус к светотеневым эффектам, благодаря растушевке, которую использовали такие художники, как Леонардо да Винчи и венецианские мастера. "Венецианская манера". Новая нидерландская техника, характерная для творчества Рогира ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса, Петруса Кристуса, затронула и итальянских художников, в особенности Антонелло да Мессину и Джованни Беллини (менее известна роль Леонардо да Винчи во Флоренции), а вскоре и других венецианских мастеров. Однако их манера сильно отличается

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1349 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]