Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
от манеры нидерландских художников, так как они фундаментально обновили нидерландскую концепцию живописного ансамбля. Венецианские художники, и в частности Тициан, открыли новое понимание самой живописной материи. Если нидерландские мастера писали наложением очень тонких слоев, имея в виду некоторое пространственное равенство, то венецианцы больше использовали лессировки, писали более пастозно и акцентировали "свет" сгустками белого; лессировки, в свою очередь, дифференцировали тона. Результатом этого, по мысли А. Зилоти, стала "индивидуализация мазка" в позднем творчестве Тициана, а также Я. Бассано. В "декоративной" живописи это выразилось в контрасте верхнего, масляного, и нижнего, темперного, слоев. Это приводит к цветовой фрагментации в работах Эль Греко и Веласкеса, к модуляциям Рубенса, к возвышению живописного материала у Рембрандта, к рассудочности Шардена, к раздельным и перекрещивающимся мазкам Делакруа, столь поразившим постимпрессионистов. Роль холста. Новое понимание живописи сопровождалось распространением тканевой основы. Конечно, еще долгое время писали на деревянных досках; размеры больших досок соответствовали церковным предписаниям, особенно если речь шла об алтарных картинах; наконец, дерево было благородным материалом, долго сохранявшимся, но очень тяжелым в обработке, - нередко доска распадалась на части, несмотря на полотна, включенные в гипсовый грунт. Кроме того, с развитием международной торговли живописью, особенно в Венеции, стали предпочитать холсты, которые можно было свернуть и которые стоили не так дорого. Изготовление холстов ускорило развитие новой техники. На холсте, правда, остаются узелки, которые проступают сквозь красочный слой; чем грубее холст, тем больше художник должен его "покрыть" краской. Сам холст словно "оживляет" живопись, жирную и мягкую, которая, в отличие от темперы, является менее ломкой. Картина становится очень богатой по фактуре, как у Тициана, Веронезе или Бассано. Художнику следует внимательно отнестись к выбору холста, исходя из того эффекта, который он стремится получить. Структурные элементы масляной живописи. Так или иначе, взаимосвязь структуры холста, пигмента и грунта породила новую живописную манеру, созданную в Нидерландах, развитую в Венеции и нашедшую свое продолжение в современной живописи, вплоть до неформального искусства. Масло, благодаря своей тягучести, обладает бесконечными возможностями, подвигая художника на постоянные пластические находки, связанные с работой глаза, способного использовать малейшие цветовые нюансы, контрастные к предыдущему мазку. В XX в. этим совершенно неожиданно воспользуются ташисты, художники группы "Кобра". Уже первый живописный слой определяет судьбу произведения и его конечный оптический эффект. Старые мастера согласовывали с ним древнюю традицию подмалевкаот выбора цвета для грунта до расположения

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1345 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8[>]