Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
основного светотеневого эскиза. Эти первые результаты должны были быть легкими и текучими, чтобы не создать автономность подмалевка от последующих слоев. Даже венецианцы, имевшие репутацию "пастозных" художников, - репутацию, несколько преувеличенную, - обращали особое внимание на эти первые слои и сохраняли "простор" между подмалевком и верхними слоями, до сих пор заметный в большинстве их работ. Многослойная живопись бьиа очень распространена (хотя и столь разная в творчестве Рубенса или Пуссена) и увлекала многих художников. Манера "alla prima", выдвигающая на первое место виртуозность мазка, не была, конечно же, доказательством гения художника. Превознесенная Вазари и маньеристами, а позже, в XVII в., Франсом Халсом, она относится, как правило, лишь к последней фазе создания картины. Правда, не следует и отрицать важность этой виртуозности, характерной для работ таких мастеров, как Фрагонар, Констебль, Тёрнер, Делакруа и, особенно, Больдини. Для большинства виртуозов первый эскиз, как бы свободен он ни был, требует действия, от которого зависит общее качество картины, что видно из многочисленных работ, оставшихся незаконченными (например, "Девушка с креветками" Хогарта, Лондон, Нац. гал.). Эти первые эскизы на холсте подобны рисункам тушью или сепиям, которые широко использовались в XVIIXVIII вв. В начале XIX в. большое значение приобрела английская акварель, текучесть которой оказала влияние на использование очень жидких масляных красок, чем впоследствии злоупотреблял академизм. Постепенно художники отошли от научных изысканий красок и связующих веществ; в XIX в. появилась, так сказать, "поверхностная" техника масляной живописи, которая лишь определяла среду, которая создает освещение в сочетании со структурой. Однако это было уже скорее ощущение внешнего света, нежели его анализ, как у Рёйсдала. Современные модификации техники. В XIX в. произошла революция в производстве материалов и технике масляной живописи. В первую очередь нужно отметить уграту мастерства (особенно во Франции), ускоренную развитием индустриальной революции - отныне индустрия красок подменяет работу мастерской, завершая процесс, начатый в XVIII в. Промышленное растирание красок, использование стандартных гибких туб из олова после 1840 (изобретены в Англии и США в 1830), создание новых синтетических красоквсе это поставило художника в зависимость от материалов, облегчающих его труд. Конечно, теперь художник может работать с натуры; однако помещение краски в тубу создало и немало проблем. Сначала использовалось гвоздичное масло, которое лучше хранилось, чем льняное, но которое было менее текучим и, высыхая, становилось хрупким. Льняное масло, наоборот, быстро становилось прогорклым; в него добавляли специальные консерванты, которые вскоре продавцы красок начали экономить. Сырое масло более удобное и экономичное, но с появлением

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1349 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]