Поиск по сайту


       



Масляная Живопись

Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени
Масляная Живопись



МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ

Нui1е, peinture а 1' Элементы масляной живописи. Понятие "масляная живопись" обозначает технику, которая появилась в XV в. и которая символизирует собой европейское искусство Нового времени. В масляной живописи, в отличие от темперной, используется другая основахолст, натянутый на раму; кроме того, здесь увеличиваются возможности "живописного пространства". В масляной живописи используются растертые краски, скрепляемые растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Часто в масло добавляют древесную смолу (камедь) и дополнительные сиккативные вещества. Масло можно использовать на любой основе, предварительно покрытой грунтом, который ограничивает соприкосновение красочных слоев с основой. В течение долгого времени приготовленная в мастерской краска (пигменты и масло) перекладывалась в пузырьки, но в XIX в. появились гибкие тубы из олова, используемые и до сих пор. Красочный слой. Состоящий из пигментов во взвеси, красочный слой может быть разным в зависимости от условий высушивания листа, фактуры и структуры основы. Взаимосвязь пигментов, связующего вещества, основы и грунтовки составляет суть этой техники, которая может варьироваться у каждого художника (так, у Яна ван Эйка она бьиа совсем другой, чем у Рембрандта или Матисса). Окончательный вид красочного слоя является, в большой степени, результатом способа, которым он изготавливается, и структуры, которая ему придается. Кроме того, с этим связана долговечность произведения. В конечном итоге качество и красота картины зависят от защитной оболочки, которой покрываются пигменты, а также от коэффициента преломления света. В масляной живописи постоянно появлялись новые красители различного происхождения: минеральные, растительные, химические, различающиеся по степени прозрачности. Существуют также пигменты, получаемые искусственным способом, которые делали уже в античности; современная химическая промышленность создает пигменты в гораздо большем количестве и более устойчивые к свету, чем большинство красок, используемых в начале XIX в., свойства которых быстро исчезали (краски с такими поэтическими названиями, как розоватолиловый Махогани, зеленый Виктория, красный Тосканский). Свойства красок во многом зависят от взаимоотношения химической структуры холста со структурой самой краски. При смешивании некоторые краски могут разрушать другие или приглушать их тона (например, сочетание желтого хрома с красным кадмием и ультрамарином). Поэтому многие картины сейчас утратили свой первоначальный колорит. Столь же важен и процесс растирания красок, улучшенный современной техникой. Однако решающую роль играет связующее веществооснова секретов старых мастеров. От него зависит блеск или тусклость, прозрачность или пастозность, свойства лессировки и образование кракелюр. Важны и свойства самого масла, его обработка, его соединения, его сиккативность,

Дата публикации: 14-7-2010
Прочитано: 1345 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8[>]