Поиск по сайту


       



Мастерская

Мастерская - это место, где работает живописец или скульптор со своими помощниками, подмастерьями и учениками.
рисунка с мужской модели. В XVIII в. развитие художественного рынка, к которому тяготела буржуазия, способствовало децентрализации художественного образования. Создаются мастерские при Военной школе в Париже; в 1766 Ж.-Ж. Башелье открывает бесплатную Школу рисунка, которая имеет большой успех; учреждаются многочисленные художественные лицеи. Мастерские, как частные, так и при различных академиях, создаются и во французских провинциях. По инициативе бесплатной Школы живописи в Лионе, образованной в 1762, появляются многочисленные провинциальные школы, например в Type и Орлеане. В европейском масштабе происходят широкие взаимовлияния между испанскими, фламандскими, французскими, немецкими, голландскими и итальянскими мастерскими. Распространению художественной продукции способствуют гравюрные мастерские, в частности мастерские Тардье, Леба и Виля в Париже. С конца XVIII в. меняются и отношения между мастером и учеником: техническое мастерство постепенно уступает свое место четкой педагогической программе. Мастерские становятся настоящими художественными центрами. У Давида обучаются Гро, Жироде, Жерар, Изабе, Гране; у РеньоГе- рен, Блондель, Лефевр; у ГеренаДелак- руа и Жерико; у ЭнграШассерио, Амори-Дюваль, братья Фландрен. Последние художники, еще жившие в Лувре, были изгнаны из дворца революцией 1848. Конец XIX в. отмечает значительную перемену в функции мастерской: она становится местом индивидуального творчества, храмом, в котором выставляются картины перед тем, как будут показаны в Салоне. Художники ищут место, способствующее их вдохновению, и отдают предпочтение Монмартру, Монпарнасу, Провансу, Приморским Альпам и др. Преподаватели Школы изящных искусств продолжают распространять дидактическое образование. В их мастерских рождается современная живопись: у Глейра учатся импрессионисты, которые затем объединятся в кафе "Гербуа"; Моне и Дега посещают мастерскую Кутюра; учениками Ф. Кормона считаются ТулузЛотрек, Ван Гог, Анкетен, Бернар, Вийон. Фовисты учатся у Моро. Большинство этих живописцев, выступавших против официального искусства, училось одновременно в свободных мастерских - в академии Сюиса и в академии Каларосси. Многие занимались в частных академияхакадемиях Э. Каррьера, Рансона, Ф. Леже и А. Лота. Иногда группа художников (например, группа "Мост" до 1913) может коллективно владеть помещением и материалами. Некоторые мастерские специализируются в резцовой гравюре; так, помимо мастерских Фридландера и Хайтера, в Париже существовала и мастерская Лебланка, продолжившая предприятие, основанное Ремоном в 1793 и перешедшее в 1845 к Сальмону. Привилегированное место художественного творчества, мастерская была объектом солидной иконографии. У ее истоков лежало изображениеновое для XV в. - "Св. Луки, рисующего Мадонну". Два первых варианта этой иконографии дал Рогир ван дер Вейден в картинах для братства св. Луки в Брюсселе

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1072 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]