Поиск по сайту


       



Мастерская

Мастерская - это место, где работает живописец или скульптор со своими помощниками, подмастерьями и учениками.


МАСТЕРСКАЯ

Atelier Мастерскаяэто место, где работает живописец или скульптор со своими помощниками, подмастерьями и учениками. Состав помощников и учеников формируется самим мастером. Работой мастерской называется произведение, исполненное подмастерьями и учениками под руководством мастера или по его рисункам. Произведение неизвестного художника называется произведением такойто мастерской, такогото мастера, поскольку оно исполнено в кругу этого мастера или под его непосредственным наблюдением. Мастерская освещается нейтральным и рассеянным светом, чтобы только осветить картину; как правило, окна мастерской выходят на север, чтобы в разное время дня в нее проникал ровный свет (у Тициана мастерская выходила на запад). До XIII в. во Франции существовало два вида мастерских, постоянные мастерские, или скриптории, нечто вроде кельи, расположенной в галереях клуатров, где работали монахи, самостоятельно или группами, и передвижные мастерские фрескистов, связанные с монастырями, но перемещающиеся с места на место для исполнения разного рода росписей. Скриптории прекратили свое существование в момент секуляризации искусства миниатюры, а заменившие их мастерские были организованы в соответствии с корпоративными правилами. Между различными помощниками мастера установилась определенная иерархия. Так, самые умелые компоновали фигурные сцены, другие их раскрашивали, некоторые специализировались в изображении равнин или фонов (в частности, женщины), а помощники растирали краски. В XV в. в крупных городах Италии мастерские ("botteghe") были настоящими предприятиями, благодаря которым мастер мог исполнять свои многочисленные заказы. Мастер и подмастерья писали картины, делали скульптуры и другие виды украшений, но они прибегали к помощи столяров, позолотчиков и резчиков. Во Франции в ту эпоху рабочее место художников было случайным: некоторые работали в своей комнате, другие были наняты королем или синьорами и становились их слугами ("valets") или камердинерами. При Генрихе IV галереи Лувра были переоборудованы в мастерские и распределены между слугами короля и принцев, но никто не заботился об их устройстве. В XVII в. художник получает социальный статус, отличный от ремесленника. Антверпенская мастерская, в которой в 1615 устраивается Рубене, имеет вид патрицианского жилья: в ней находятся богатые коллекции антиков и картин, ее посещают вельможи, в ней работают такие помощники и ученики, как Ван Дейк, Снейдерс, де Вое. Мастерскуюлавку заменяет теперь мастерская как место творчества и обучения. Начинается подлинный расцвет мастерских, особенно во Фландрии. Но во Франции, после того, как Кольбер отдал королю монополию на мануфактуру и свободные искусства, образовательную функцию мастерской взяла на себя Академия, которая выплачивала содержание некоторым художникам. Образование включало в себя теоретические лекции, уроки перспективы, анатомии и

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 1144 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]