Поиск по сайту


       



Натюрморт

поэтическое восприятие красоты
и особенно в Голландии было время расцвета разнообразных тенденций предшествующей эпохи. Начало века ознаменовалось появлением непревзойденных мастеров миниатюры (Г. Хуфнагель, Б. ван дер ACT). В конце столетия в жанре натюрморта работали многие мастера: пышные композиции Абрахама ван Бейерена и Виллема Калфа; мясистые и сочные фрукты с гусеницами, мухами или бабочками Яна Давидса де Хема; монохромные <завтраки> П. Класа и В. К. Хеды; охотничьи натюрмортыот самых простых (Адриан де Грей) до очень сложных (Ян Венике); наконец, букеты цветов Яна Брейгеля Бархатного и его последователей (Ян ван Хёйсум, Ян ван Ос), а также небольшие, но очень изысканные букеты А. Босхарта и Виллема ван Алста. В Антверпене получили блистательное развитие пышные натюрморты Франса Снейдерса и драматическиеЯна Фейта. В Германии в начале XVII в. в творчестве Георга Флегеля и Петера Бинуа наметились специфические черты национальной школы натюрморта, менее развитой, чем во Франции, Голландии или Испании. Позже в работах Готфрида фон Ведига световые акценты усиливают внимание на расположении предметов. В XVIII в. северные мастера постепенно сходят со сцены, в то время как во Франции натюрморт переживает период расцвета, а в Испании и Италии (А. Бельведере, М. Каффи, К. Мунари) развитие жанра шло более традиционно. Если в XVII в. произведения французских художников по количеству не могли сравниться с творениями северных и итальянских мастеров, то в XVIII в. Франция стала великой страной натюрморта. В простенках располагались трофеи, отныне мирные и полные различной символикой литературы и пластических искусств (Сюблейра, Шарден). Вкус к декоративности объясняет и расцвет искусства <обманок> (Г. Гресли, П. Соваж, Л. Л. Буальи). В это же время появились и многочисленные натюрморты с животными (Ж.-Б. Удри - <Белая утка>, 1753; А. Ф. Депорт). Однако лучшие натюрморты были созданы Шарденом, которому последовали Анна ВалейеКостер и Ролан де Ла Порт. В эпоху Революции и правления Наполеона количество натюрмортов значительно уменьшилось. Эстетика Давида была несовместима с идеей натюрморта. Возрождение этого жанра связано с творчеством Жерико и Делакруа (трофеи охоты и рыбной ловли). С этого момента натюрморт выходит за рамки традиционного жанра, сохраняя, однако, общую схему, унаследованную им со времен средневековья. Натюрморты позднего Гойи стали символом этой трансформации натюрморта, ставшего отныне лишь <поводом> для чистого живописного экзерсиса. Наконец, в Лионе появилась группа художников, творчество которых было отмечено влиянием фламандских и испанских живописцев (Бержон, СенЖан). Натюрморты создавались как романтиками, так и реалистами (Курбе - <Форель>, 1873; ФантенЛа- тур; а на юге ФранцииМонтичел- ли). Работы Монтичелли копировал Ван Гог, его влияния не избежал и Сезанн. В творчестве Мане и импрессионистов концепция натюрморта становится чисто живописной, лишенной всякой аллегоричности. Мане вобрал в себя одновременно испанскую

Дата публикации: 17-7-2010
Прочитано: 2038 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]