Поиск по сайту


       



Пейзаж

Пейзажная живопись
вплоть до 1620 сохраняют традиционную манеру. Мастера, близкие Конинкслоо, создают <фантастические> пейзажи (Кейнинк, Схоубрук, Саверей) и используют свет и цвет (сочетание трех тонов: коричневого, зеленого, синего) для построения световоздушной перспективы (Момпер). Наиболее сложным по своему составу художественным центром был Рим. Благодаря индивидуальности Бриля (после 1575) и гениальному новатору Эльсхеймера (1600), в Риме соединились черты Франкентальской школы и классицизма. С Римом был связан и А. Карраччи. Все они предпочитали композиции, в которых первый, часто затемненный план сочетался со светлой перспективой. Другой тип пейзажа отражает интеллектуальные устремления того времени: руины (Скорел, Хемскерк), небольшие постройки, разбросанные среди природы (Веронезе, Никколо дель Аббате). Но благодаря ученой антикомании Карона и Дюперака и фантастическим композициям Бриля, виды античных построек и руин станут настоящим жанром живописи. В XVII в. множество различных подходов к пейзажу, что было характерно для предыдущего столетия, уступают место более однородной ситуации. Можно выделить три основных направления: идеальный италофран- цузский пейзаж, голландский натурализм и барочный пейзаж, представленный преимущественно произведениями Рубенса. Аннибале Карраччи внес в эмилианский и римский маньеризм новое реалистическое содержание; однако иногда в его творчестве появляются барочные мотивы, например в сценах, написанных для кардинала Альдобрандини ( <Бегство в Египет> и <Положение во гроб>, ок. 1603-1604, нынеРим, гал. ДориаПамфили). Альбани в своих пейзажах культивирует идиллическое настроение, а Доменикино более решительно увлекается классической стилизацией. Можно представить себе, сколько размышлял Пуссен в 1640-е над произведениями Карраччи и Доменикино. Его пейзажи, созданные в 1648-1650, упорядочены с помощью почти математической системы соотношений, а их мотивы облагорожены видами античных построек. Около 1655 в произведениях Пуссена вновь появляются поэтические нотки в изображении атмосферных явлений ( <Времена года>, 1660-1664, Париж, Лувр). КлодЛоррен к 1635-1640 вырабатывает индивидуальную манеру, стремясь, как и Пуссен, к гармонии, но он более наблюдателен и особенно занят изображением различных световых эффектов, зависящих от времени суток. Дюге с 1635, следуя предромантической тенденции, изображает безлюдные горы и обрывы, а около 1650 поддается влиянию Пуссена. Освободившись от множества художественных концепций, голландские художники начинают смотреть на природу поновому, замечая ее малейшие нюансы. Источником вдохновения им служат голландские равнины. Эта любовь к национальному пейзажу сопровождается также специализацией художников - деревни и дюны (Молейн, ван Гойен, Я. ван Рёйсдал), каналы (ван Гойен, С. ван Рёйсдал, Кёйп), леса (Я. ван Рёйсдал, Хоббема), зимние пейзажи (Аверкамп, ван дер Нер), ночные пейзажи (ван дер Нер), городские виды (Вермер, Беркхейде, ван дер Хейден). Около 1627-1630

Дата публикации: 9-8-2010
Прочитано: 1581 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8[>]