Поиск по сайту


       



Пейзаж

Пейзажная живопись
период 1790-1860 <романтизмом>. Европейская мода на возвращение к естественности сельской жизни способствует в конце XVIII в. развитию нового понимания уроков голландской живописи. Обусловленное свободной техникой акварели, оно объясняет успех английских предшественников Констебля: Уилсона (после 1775), Крома, Казенса, Гертина. Но Констебль, усвоивший к 1812 уроки Я. ван Рёйсдала и Рубенса, был первым, кто посмотрел на природу совершенно новыми глазами. Его современник Тёрнер был наделен более богатой фантазией и в большей степени увлечен космическим динамизмом природной стихии. В своих эскизах (ок. 1806-1807), но особенно по возвращении из Италии (1819), точность в передаче цвета с помощью света становится для него навязчивой идеей и находит завершение в таких полных романтической взволнованности шедеврах, как <Пожар в Парламенте> (1835, Кливленд, музей). Разнообразие романтизма проявляется в первой трети века в творчестве немецких пейзажистов. Их главной темой были отношения человека с природой, окрашенные почти народным сентиментализмом (назарейцы) или трагическим восприятием первозданного пейзажа (Фридрих, Карус, Блехен). Знакомство с английскими пейзажистами во Франции, особенно с работами Бонингтона, оказало на французских художников катализирующее действие, однако романтическая (в строгом смысле слова) тенденция не была в пейзаже выражена достаточно полно. Наряду с пустынной жесткостью картин Жоржа Мишеля и зрелого Жерико, некоторые пейзажи которого имеют преувеличенные, типично романтические черты, нельзя забывать о той роли, которую сыграли в развитии французского пейзажа рисовальщики и граверы (Гюго, Мерийон). Между наиболее патетической формой романтизма и натурализмом Курбе находятся пейзажи художников Барбизонской школы. Лес Фонтенбло, где они собирались в 1827-1829, отвечал их любви и к нидерландскому искусству XVII в., и к возвышенным мотивам, которые эти художники, однако, передавали с исключительной правдивостью, делая этюды маслом на пленэре и передавая воздушную среду сопоставлением мазков (Т. Руссо, Дюпре, Диас, Добиньи). Импрессионисты будут ссылаться также и на Курбе. Оригинальность этого художника состояла в отказе от традиции. Он интересовался не столько атмосферными явлениями, сколько передачей материальности вещей. Находясь вне этих тенденций, Коро сумел совместить непосредственность видения, которая сближает его с современниками, с уважением к традиции. Его фактура прямо противоположна мрачной и нередко напряженной фактуре картин Руссо. Наряду со всеми этими направлениями, повлиявшими на рождение импрессионизма, отметим роль Будена, произведения которого вдохновляли К. Моне на берегах ЛаМанша, а также Ионгкинда. Между 1864 и 1870 Моне, Писсарро и Сислей замечают зависимость оттенков чистых цветов от соседних и открывают принцип цветных теней, который используют для изображения снега и других эффектов. Между 1869 и 1875 Моне и Писсарро обращают внимание на

Дата публикации: 9-8-2010
Прочитано: 1452 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8[>]