Поиск по сайту


       



Пейзаж

Пейзажная живопись
отражения в воде Сены, что приводит к дробному, подвижному мазку, с помощью которого солнечный свет разлагается на чистые цвета спектра и который позволяет воссоздать первое впечатление. В 1873 к этому революционному направлению присоединяются Сислей и Сезанн. Сюжет для импрессионистов уже не имеет никакого значения, ценится только его световоздушная оболочка. Об этом свидетельствуют произведения Моне, созданные после 1890, - циклы <Стога сена>, <Соборы>, <Кувшинки>, в которых изучение мгновенного состояния природы становится более скрупулезным, а символом времени является свет, приобретающий еще и мистическую ценность. Хотя импрессионистическая концепция природы во многих странах Европы остается господствующей и в начале XX в., в самой Франции около 1882 складывается новый стиль. Это выражается во многих направлениях: иногда в утрировании техники импрессионистов (Сезанн, дивизионизм Сера, экспрессионизм Ван Гога), иногда в откровенной реакции на нее, проявляющейся в декоративных антиприродных формах символизма. Сезанн пытается вновь открыть постоянные формы природы; в <синтетический> период своего творчества он придает различным мотивам геометризованную, граненую форму. Сера утверждает, что пространство и даже цветявления духовные. Синьяк, наиболее близкий Сера, и Кросс стремятся оживить пейзаж с помощью резкого колорита. Лишь Писсарро, активный сторонник дивизионизма в 1885, навсегда сохранит характерную для импрессионизма верность ощущению. Символизм Гогена, хотя и связанный с постимпрессионизмом, направляет развитие пейзажа в сторону большей абстракции. Для него, как и для Э. Бернара и Серюзье, чей <Талисман> представляет собой настоящий абстрактный пейзаж, эти приемы отвечают не только декоративным, но и мистическим устремлениям. Ван Гог страстно желает выпытать у природы ее тайны, которые и удерживает его гораздо ближе к реальности. Его длинные вихреобразные мазки и неистовство цвета выражают пантеистические представления о природных силах и, одновременно, духовную жизнь художника. Фовизм создал последнюю целостную концепцию пейзажа. Пейзажи фовистов своим принципом контрастности цветов и - у Дерена, Вламинка и Бракагеометризованной формой мазков напоминает произведения дивизионистов. Цвет они считают уникальным свойством пленэра, потому что с помощью цвета можно передать даже атмосферу. Период с 1905 по 1912 в немецкой живописи связан с рацветом экспрессионизма, проявившегося в искусстве художников двух объединений - <Мост> и <Синий всадник>. Экспрессионизм был отмечен влиянием Гогена, Ван Гога, Мунка. Однако в пейзажах Хеккеля, Нольде и ШмидтаРот- луффа неистовство линий превалирует над более приглушенным, чем у фовистов, цветом. Очень оригинальным было творчество русских художников Явленского и Кандинского, пейзажи которых, особенно созданные в Мурнау с 1908, написаны более продуманными прямоугольными мазками по сравнению с обобщенной фактурой немецких живописцев. Излюбленной формой пейзажа становится городской вид,

Дата публикации: 9-8-2010
Прочитано: 1452 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8[>]