Поиск по сайту


       



Пейзаж

Пейзажная живопись
и именно к нему обращаются многие кубисты (Леже, Маркуси, Пикабиа). После 1910 пейзаж, как это ни парадоксально, находит свое наиболее оригинальное воплощение в рамках абстракционизма. Необходимо упомянуть также два направления, которые существуют и сегодня: наивное искусство и сюрреализм. <Наивный> пейзаж, ведущий свое происхождение от творчества Руссо Таможенника, использует мотивы, позволяющие продемонстрировать перспективу, описать малейшие камни построек (Вивен, Бонбуа) или контуры растений (Бошан). Совершенно другие принципы лежат в основе сюрреалистического пейзажа. Он берет свое началопри посредничестве Де Кирико - в футуризме, усиливая его световые контрасты и скрытое беспокойство (странные нагромождения Эрнста, перспективные композиции Де Кирико, морские и звездные дали Танги и Дали). Абстрактный пейзаж рождается из кубизма и фовизма. К кубизму восходит футуризм (1909-1914); под влиянием динамичности современной жизни в пейзажах Боччони и Руссоло появляется поразительная нестабильность. Делоне с помощью круговых ритмов добивается эффектов взрыва, а призмы Фейнингера и прозрачные сети Вийона (ок. 1920) представляют собой более классический вариант кубистического пейзажа. Это развитие завершается в творчестве Мондриана (1912-1914), который строит свои пейзажи на чистом соотношении горизонталей и вертикалей. На смену геометрической абстракции (Виейра да Сильва, Никола де Сталь, Биссьер, Лапик, ранний Базен и Манессье) вскоре приходят более сильные импульсы фовизма и экспрессионизма. Несмотря на фигуративность Кокошки, Пермеке и Сутина, они также направляют развитие пейзажа в сторону абстракционизма (влияние Кандинского). Таким образом, мы присутствуем при окончательном распаде пространства; при этом сами произведения часто носят типичные для пейзажа названия ( <Времена года> Биссьера, <Реки> Манессье). Лирическое настроение все более усиливается с помощью цвета (особенно у де Сталя, пожалуй, самого крупного из современных пейзажистов). Резкий отказ от передачи глубины и воспроизведения видимого мира ради игры знаков, в которой синтезируются связи между разумом и природой, - таковы, кажется, были последствия абстракционизма в истории пейзажной живописи.

Дата публикации: 9-8-2010
Прочитано: 1452 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8