Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
в Брешии, холодными и натуралистичными портретами Морони в Бергамо и работами Париса Бордоне. Параллельно с классическими венецианскими портретами развивается и маньеристический портрет. Он зарождается при флорентийском дворе около 1517-1520 в творчестве Понтормо ( <Алебардист>, НьюЙорк, собрание Фрик) и Бронзино (портрет Элеоноры Толедской, Флоренция, Уффици). За пределами Флоренции ученики Рафаэля продолжают его традицию: Джулио Романо, Франчабиджо, а также Буджардини используют сфумато. Пармиджанино подчеркивает чудесное и фантастичное (портрет графа Фонтанеллато, Неаполь, Каподимонте). Рядом с этими значительными типами портретов существовали и малые типы: аллегорический и символический портреты (Бронзино - <Андреа Дориа в виде Нептуна>, Милан, пинакотека Брера). В XVI в. были популярны символические портреты, основанные на литературных произведениях и игре слов (Джорджоне - <Лаура, или Женщина с лавром>, Вена, Музей истории искусств). Портрет был широко распространен и в Германии. С первой трети XVI в. он развивается в двух направлениях: национальное (Кранах, Дюрер) и интернациональное (Гольбейн). Позже в Германии главенствует итальянское влияние. Лукас Кранах Старший пишет поясные портреты часто на фоне пейзажа (портреты Куспиниана и его жены, Винтертур, собрание Оскара Рейнхарта). Дюрер начинает с возвращения к традиции, исполняя поясные портреты в три четверти на нейтральном фоне ( <Портрет молодого человека>, Мюнхен, Старая пинакотека), но его любовь к роскоши и путешествие в Венецию приводят к тому, что он начинает писать пышные портреты на фоне пейзажа ( <Автопортрет>, Мадрид, Прадо; портрет О. Крелля, Мюнхен, Старая пинакотека). Наряду с национальным портретом развивается и большой классический портрет, крупнейшим представителем которого был Ганс Гольбейн Младший ( <Посланники>, Лондон, Нац. гал.; портрет Эразма Роттердамского, Париж, Лувр). Гольбейн создал и тип английского портрета XVI в.: изображение в анфас, четкое и сухое, на нейтральном фоне и с роскошными аксессуарами. В Англии официальная живопись представлена иностранцами: Гольбейном, а затем нидерландцамиГе- рартс (холодные портреты с роскошными деталями). <Романтическое> направление, подчеркнуто эмоциональное, характерно для портретной миниатюры; в этом жанре работали преимущественно англичане, например П. Оливер и Н. Хиллиард ( <Юноша среди розовых кустов>, Лондон, музей Виктории и Альберта). Нидерландские художники Антонис Мор и Петер де Кемпенер, ставшие в Испании соответственно Антонио Моро и Педро Кампанья, чувствительны к влиянию итальянизма, распространившегося в трех центрахУтрехте, Харлеме и Брюсселе. Во Фландрии центрами портретной живописи становятся Антверпен и Брюссель, Йос ван Клеве становится столь знаменитым, что в 1530 его призывают к французскому двору для исполнения портрета Франциска

1. Не менее популярен был Флорис, одновременно реалист и романист. Госсарт стал приверженцем римской пластики ( <Портрет девочки>, Лондон, Нац. гал.). В Голландии распространяется влияние Дюрера, итальянцев (Лука Лейденский - <Женский портрет>, Роттердам, музей Боймансаван

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1512 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]