Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
Бёнингена) и фламандцев (Ян ван Скорел). В Голландии развивается и особый тип портрета: корпоративный портрет, расцвет которого приходится на XVIXIX вв. Первый большой групповой портрет еще связан с религиозной традицией (Скорел - <Портреты членов Иерусалимского братства>, Утрехт, Центральный музей; Харлем, музей Франса Халса). Во Франции тесно переплетаются две тенденции: северная и итальянская. Корнель де Лион пишет небольшие поясные портреты на зеленом или синем фоне (портрет Пьера Аймерика, Париж, Лувр). По этому же пути идут Иос ван Клеве, который сочетает фламандское влияние с итальянским сфумато, Жан Клуэ, склонный к роскошным одеждам (портрет Франциска 1, Париж, Лувр), его сын Франсуа Клуэ, автор эклектичных небольших поясных портретов, в которых иногда проявляется глубина итальянских портретов (портрет Пьера Кюта, там же), и, наконец, Франсуа Кенель. Растущий интерес к портретному жанру объясняет широкое развитие <портретов в три карандаша> (серый, коричневый и синий или зеленый для глаз), которые мастерски исполнял Франсуа Клуэ. Его последователями стали династия Дюмустье и Ланьо. В Испании XVI в. существовало два типа портрета: придворный, представленный в творчестве Педро Кампанья и Антонио Моро, создателя типа испанского портрета, и мистический портрет Эль Греко, в котором существуют лишь лицо и непропорционально длинные руки. Рисунок и очень свободный мазок усиливают дематериализацию модели ( <Брат Ортензио Феликс Паравичино>, 1609, Бостон, Музей изящных искусств). XVII в. В эту эпоху социальная база портрета расширяетсяпридворного во Франции, Англии и Испании; буржуазного и группового в Голландии. Благодаря Ван Дейку и Рубенсу тип королевского портрета становится интернациональным. Под влиянием венецианского портрета модель теперь изображается, как правило, в рост на фоне занавеса, колонны и пейзажа; портреты написаны в теплом колорите. Рубене создает в основном придворные или камерные портреты; Ван Дейк, придворный живописец, идеализирует портретируемых и использует перламутровые тона, его живописьэто отзвук генуэзского благородства и утонченного английского двора (портрет Карла 1, Париж, Лувр). Этот тип портрета на фоне пейзажа будет характерен для английской школы живописи XVIII в. Во Франции строгий портрет первой половины XVII в. сменяется более пышным стилем. Здесь работают фламандцы (Поурбус). Филипп де Шампень, получивший фламандское воспитание, пишет портреты Ришелье. Он создает тип строгого портрета в северных традициях, практически монохромного, черного на нейтральном фоне. Фламандское влияние распространяется и в Тулузе, благодаря групповым портретам Шалетта. В середине XVII в. портрет становится более официальным и изображает важных сановников (Лебренпортрет Пьера Сегье, Париж, Лувр). Портреты мечтательных людей работы Себастьяна Бурдона и автопортреты Пуссена свидетельствуют о поисках утонченного психологизма. Во второй половине XVII в. пышные версальские праздники отразились в портретах работы Миньяра, мастера женских портретов

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1420 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9[>]