Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
и аксессуаров, Риго (портрет Людовика XIV, Париж, Лувр) и Ларжильера. Рядом с этим помпезным стилем работают барочные художники (например, Ривальц в Тулузе). Переход к XVIII в. отмечен интересом к движению и ярким краскам (групповые портреты работы Ларжильера). XVII в. является наиболее плодотворным периодом голландского портрета. В этой протестантской стране развивается вкус к портрету, подчеркивающему индивидуальные особенности моделибуржуазные, индивидуальные, групповые портреты и портретыхарактеры. Они ограничены монохромной чернокоричневой гаммой и написаны на нейтральном фоне. Портреты очень многочисленны и эволюционируют от правдивых, но несколько скованных произведений Корнелиса де Воса, Пота, Соутмана, Миревелта и Равестейна к более живым фигурам Ф. Халса, Верспронка и ван дер Хелста. Корпоративный портрет также достигает в XVII в. своего расцвета (Рембрандт - <Синдики>, Амстердам, Гос. музей; <Анатомии доктора Н. Тюлпа>, Гаага, Маурицхёйс; Хале - <Групповой портрет стрелковой роты св. Адриана>, Харлем, музей Франса Халса). Двумя крупнейшими мастерами портрета являются Франс Хале, с его мощными формами, новаторской техникой, смелостью некоторых портретовхаракте- ров, и Рембрандт, с его силой воображения и способностью раскрыть душу портретируемого. В Англии у истоков портретного жанра стоят иностранцы: Мейтенс, Ван Дейк, Хонтхорст. Около 1650 появляются талантливые английские живописцы - энергичный У. Добсон и четкий и несколько сухой Р. Уокер. В концу века сэр Питер Лели создает портреты придворных дам. Официальным портретистом короля был Райт, а королевыДаль. В Испании создаются божественные портреты Сурбарана, жанровые портреты Риберы и Мурильо и придворные портреты Веласкеса. Веласкес использует свободную технику и пишет героические и торжественные портреты королевской семьи. Ему подражали Карреньо де Миранда, писавший в более сухом стиле, и Санчес Коэльо, использовавший более теплую палитру. XVIII в. Это период международной экспансии французского искусства. Из Франции ведет свое происхождение придворный портрет в рост, роскошный и утонченный; французская философия и французский дух проникают во все дворы Европы. Растущая чувственность приводит, под английским влиянием, к возникновению <естественного> портрета. Вкус к портрету возрастает (в 1699 треть представленных в Салоне работ являлась портретами). Во Франции вслед за Риго и Ларжильером мастерами официального портрета были Ванлоо и Труа, а также Pay и Гриму. Это была эпоха восхваления женщины в аллегорических портретах, парадных (Бушепортрет мадам де Помпадур, Мюнхен, Старая пинакотека) или камерных (Бушепортрет мадемуазель 0'Мерфи, там же). В жанре придворного портрета работают Аве, Нонотт и Друэ. Подлинным открытием XVIII в. стал психологический портрет. Морис Кантон де Латур выделяет в лице взгляд, улыбку; его последователями были Ж.-Б. Перронно, который работал в более современном стиле, используя широкие косые штрихи и цветовые контрасты, и Боз. На протяжении этого периода

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1418 раз
-  6  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  6  | 7 | 8 | 9[>]