Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
вкусы упрощаются, художники предпочитают изображать модели в привычной для них обстановке, и этим объясняется большое количество портретов артисток в неглиже, охотников на фоне пейзажа (Депорт - <Автопортрет>, Париж, Лувр) и жанровых портретов в духе Шардена и Леписье. В конце XVIII в. увеличивается количество детских портретов, а усиление буржуазии способствует успеху Дюплесси. В творчестве Вестье, Дюкрё, Данлу, Рослина, Вертмюллера появляется уже новая манера, неоклассицистическая у ВижеЛебрен, монументальные фигуры которой по своей сентиментальности отличны от нервных и светлых моделей ЛабийГиар. В Англии XVIII в. проходит под знаком Ван Дейка и предромантизма. Хогарт создает оригинальный самостоятельный типпортрет-репортаж (портрет Сары Малком, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии) и реалистичный портрет (портрета капитана Т. Корема, Лондон, госпиталь Фаундлинг). Наконец, тип английского <естественного> портрета в рост на фоне пейзажа представлен в творчестве Рейнолдса и более лиричных произведениях Гейнсборо. Рэмзи создал тип, который впоследствии будут с некоторыми изменениями развивать Ромни, Ребёрн и Лоренс, а также Хоппнер и миниатюристы Косуэй и Энглхарт.

В США

наряду с европейской живописью, оказавшей влияние на творчество Стюарта, Пёрла, Трамбала и Эрла, развивается и наивная национальная живопись с плоскими формами, резким рисунком и ярким колоритом. В других странах портрет был менее распространен: среди итальянцев следует упомянуть портреты пастелью Розальбы Каррьеры и изысканный, немного приглаженный стиль П. Батони (Рим) и Менгса, а также произведения Гисланди, работавшего в Бергамо. В Германии и Швейцарии эстетика рококо оказала большое влияние на Песне, Мерсье, Цика, Ходовицки. Двумя крупнейшими мастерами своего времени являются живописцы, увлеченные психологическим портретом: Лиотар в Швейцарии (портрет мадам Эпине, Женева, Музей искусства и истории), рисовавший также пастелью, и Антон Графф в Германии. Неоклассицистический стиль развивался в двух направлениях: холодное у Менгса и предромантическое у А. Кауфман и Тишбейна (портрет Гёте, Франкфурт, Штеделевский художественный институт). В Испании начала XVIII в. преобладает влияние французского придворного портрета (Ранк и Уасс), а позжеитальянского (Менгс). Жанровый портрет представлен в творчестве Луиса Парет-и-Алькасара. Но лучшие и самые совершенные портреты были исполнены Гойей (портеты в рост на нейтральном фоне с перламутровыми лессировками). Профессиональных портретистов, подобных Риго или Ванлоо, больше не существует, теперь все художники пишут портреты. На протяжении первой половины XIX в. портретный жанр бурно развивается. Затем следует кризис, связанный с изобретением фотографии и рождением импрессионизма. До 1850 существуют два различных течения: неоклассицистическое, или давидовское, линейное, с резкими тонами, подчеркивающее социальное положение модели, и романтический портрет, уделяющий внимание внутреннему

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1512 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9[>]