Поиск по сайту


       



Портрет

Искусство портрета пронизывает всю историю западной живописи.
миру человека; в этом случае, возможно под английским влиянием, модель изображается на нейтральном фоне или на фоне пейзажа, отражающего состояние души портретируемого независимо от его социального положения. Но оба эти типа представляют собой идеализированный портрет. Военный или романтический герой представлен в аллегорической или драматической сцене. Стиль самого Давида эволюционирует от конного портрета графа Потоцкого (Варшава, Нац. музей) к портретам супругов Пекуль (Париж, Лувр) и портрету мадам Рекамье (там же) на фоне, тронутом легкой лессировкой. Героическая тема вдохновляет Давида на создание реалистических портретов ( <Марат>, Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Энгр пишет свои пленительные портреты (портреты отца, матери и дочери Ривьер, Париж, Лувр). На вершине своего мастерства он изображает напыщенных буржуа (портрет Л. Ф. Бертена, там же). Наряду с этими неоклассицистическими портретами существует и ряд утонченных и меланхоличных изображений, часто выполненных учениками Давида, но отмеченных английским сентиментализмом, например элегантный портрет Изабе с дочерью работы Жерара (там же). Прюдон продолжает традицию XVIII в., но его вкус к изображению эффектов атмосферы связан с романтизмом. Гро, Жерико и Делакруа пишут романтические портреты, а Шассерио остается последователем Энгра и стремится к совершенству формы. Портреты сумасшедших работы Жерико по своей теме и объективности открывают новую эпоху в истории портретной живописи. Кризис искусства портрета: после 1850. Около 1850 широкое распространение фотографии, появившейся двадцатью годами раньше, вызывает полемику. Реализму Милле (портреты молодых людей, офицеров, буржуа) Курбе и Домье противопоставляется экспрессивное искусство в духе Хогарта и Гойи. При дворе работают свои художники (Винтергальтер), по заказам буржуазиисвои (Кутюр, затем Каррьер во Франции, Фейербах в Германии, Уистлер в США). Стремление к портретному сходству, обладавшее большой традицией, становится принудительным. Теперь каждый живописец развивает в портрете существенные только для него одного черты. Коро окутывает свои фигуры чувствительной к малейшим вариациям света атмосферой; Мане эволюционирует от плотной фактуры к <картонным> фигурам; Дега схватывает людей в определенный момент; Моне переходит от тяжеловесного изображения к легкому стилю, близкому Сислею и Писсарро; Ренуар пишет портреты всего Парижа, театральный мир и любители искусства оживают под его легкой кистью, а его чистые тона будут заимствованы Б. Моризо и М. Кэссет. В творчестве набидов продолжается натуралистическая традиция (Вийяр был последним живописцем буржуазии). ТулузЛотрек был ироничным портретистом театрального мира. Роль японского эстампа очень велика, и этот ориентализм позволил приостановить упадок портретного жанра, вытесняемого пейзажем и натюрмортом. Благодаря плакатам портрет входит в повседневную жизнь (Шере). Искусство 1890-х требует от

Дата публикации: 2-6-2010
Прочитано: 1471 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9[>]