Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
лабораторий, в частности, в развивающихся странах. Около сорока лет назад в истории реставрации началась новая эпоха. Учитывая опасность, угрожающую культурным ценностям и тому месту, которое они занимают в нашей цивилизации, повсюду в мире были созданы институты, призванные спасти художественное достояние; эти институты бывают национальными и региональными, нередко они связаны с университетами. Они объединяют научную реставрацию и исследовательскую реставрацию. Среди нихИнститут Курто в Лондоне, созданный в 1935, который имеет отделения техники живописи, охраны и реставрации памятников искусства и школу реставрации; Институт Дорнера в Мюнхене, основанный в 1938, который специализируется на исследованиях в области техники живописи; Центральный институт реставрации в Риме, созданный в 1940, который распространил свое научное учение и свои методы по всему миру; специалисты из этого институтареставраторы фресокприглашаются на консультации во многие страны. Кор. институт художественного наследия в Брюсселе, созданный в 1962, <соединяет в себе все национальные службы, деятельность которых сосредоточена на изучении, сохранении и фотографировании художественного наследия, а также его последующее изучение>. Подобные институты существуют также в Лиссабоне, Мадриде, Мехико, Москве, НьюЙорке, Штутгарте, Токио, Оттаве. В восточноевропейских странах технику реставрации часто преподают в университетах (например, в Варшаве). Каждая страна имеет свою собственную структуру, где охрана памятников, реставрация, научное изучение, преподавание не всегда собраны воедино, но многочисленные музеи имеют свои мастерские и лаборатории (Каирский музей, музей в НьюДели, Британский музей и Нац. гал. в Лондоне, Художественный музей в Дюссельдорфе и Базеле, Реставрационные мастерские в Москве). Во Франции под эгидой Управления музеями существуют две реставрационных службы: одна предназначена для ухода за картинами в нац. музеях, другая осуществляет инспекцию музеев, деятельность которых не ограничивается только живописью. Обе службы работают в тесном контакте с научной Лабораторией музеев Франции. В 1970 под эгидой Исторических памятников в Шансюр-Марн была создана научная лаборатория и мастерские по охране и реставрации произведений искусства. Они работают в пяти направлениях: камень, витраж, дерево, стенная живопись и гроты. Наконец, отвечая давним чаяниям, в 1977 в Париже был основан и в 1978 открыт Французский институт реставрации; его важнейшей задачей является подготовка реставраторов высокого уровня. Техника реставрации.

1. Основа. Каждая станковая картина состоит из трех главных элементов: основы (дерево, холст, бумага, кожа, грифельная доска), красочного слоя (включая грунт) и лака. Эти элементы могут портиться от старения или повреждений в результате вмешательства людей и должны подвергаться реставрации. Говоря об основе, мы имеем в виду только дерево и холст, наиболее распространенные основы. Дерево. Деревоэто самая древняя основа станковых картин; вплоть до эпохи Возрождения она была и самой распространенной. Это <живой> материал, не инертный, который

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1164 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]