Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
газовую камеру в частичном вакууме. Укрепление производится с помощью затвердевающих смол, применяемых путем обмазки. Гаммалучи можно использовать для некрашеного или золоченого дерева, но не для расписных панно. Если дерево разложилось, нужно стесать доску до еще не тронутого жучком слоя и затем наклеить на новую основу. В прошлом, когда деревянная основа гибла целиком, картину <переносили>, то есть наклеивали на другую основу. В наши дни панно больше не переносят на другую основу, но стараются сохранить хотя бы немного дерева, сделать его твердым и наклеить на новую основу вместе с ним. Холст. С эпохи Возрождения холст стал наиболее используемой в станковой живописи основой. Сам материал (как правило, лен или пенька) натягивается или растягивается в зависимости от гигроскопических условий. Однако это свойство холста со временем утрачивается. Следует избегать гигроскопических скачков, так как они придают холсту, а вместе с ним и картине <усталость>; картина начинает терять свою гибкость. В результате в подмалевке образуются изломы и возникают кракелюры, называемые <возрастными>, за которыми может последовать вздутие красочного слоя. Главные повреждения холстовэто малые и большие разрывы разной формы и обветшание. Малые разрывы. Они восстанавливаются соединением нитей холста, если это возможно, или, чаще, заплатой, приклеенной воском на оборотной стороне. Раньше заплаты клеили свинцовыми белилами или клеем из кожи, которые со временем видоизменяли картину. Большие разрывы и обветшание холста. Старение холста может быть связано с плохими условиями хранения, с разрывами по краям, с загрязнением швов, видимом на лицевой стороне картины. Все эти повреждения устраняйся, как правило, дублированием холста, то есть наклеиванием картины на новый холст. Существуют три основных способа дублирования (на клею, на воскесмоле и на синтетических смолах), которые используются в зависимости от случая. Во Франции существует долгая ремесленная традиция дублирования на клею, восходящая еще к XVII в. Эта техника дает блестящие результаты, но она требует большого опыта и мастерства реставраторов. Дублирование на воскетак называемый <голландский> методвозник, вероятно, в XVIII в.; он появился из исследований в области сохранения картины в условиях повышенной влажности. На смену пчелиному воску и натуральной древесной смоле пришли синтетические смолы. Дублирование с использованием виниловых и акриловых синтетических смол, изобретенных около 1930, вполне подходит к современным картинам. Каждый из этих методов имеет своих убежденных сторонников и противников. Каждая картинаэто особый случай и дублирование должно быть сделано посвоему. Наряду с дублированием другим важным методом реставрации является перенесение холста. Оно состоит в снятии оригинального холста и перенесении красочного слоя на другую основу. Перенесение на другую основу позволяет предотвратить вздутие красочного слоя; новый грунт придает красочному слою единство

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1264 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10 | 11[>]