Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
и гибкость. Этот реставрационный метод возник в Италии в первой четверти XVIII в. и уже в середине столетия получил распространение во Франции, где применялся вплоть до первой четверти XX в. Репутация мастеров по дублированию холста также распространилась по всей Европе. Однако сегодня этот метод используется только в редких случаях, когда никакая другая возможность не позволяет спасти картину. Перенесение холста противоречит принципам <обратимости> реставрации. II. Красочный слой. Красочный слой, который покрывает основу, состоит из грунта и собственно слоя краски. Грунт. Основные повреждения грунтаэто локальные вздутия, общее вздутие и осыпание. Как правило, локальные вздутия связаны с сыростью или гидрометрическими изменениями; их можно предотвратить укреплением грунта. Для этого существуют три основных способа: впрыскивание органического клея, локальная пропитка теплой смесью воска и смолы и пропитка синтетическими веществами. При общем вздутии и осыпании грунта его укрепляют, а холст затем дублируют; перенесение холста стараются больше не применять, о чем уже говорилось. В случае дублирования специальным веществом пропитывают и оборотную сторону холста для достижения лучшей фиксации; в случае пропитки воском и смолой сохраняется оригинальная основа, но появляются чужеродные элементы. Вещества и методы различны в каждой из реставрационных мастерских (горячее железо, подогрев, вакуумная оболочка). Красочный слой. Повреждения красочного слоя часто связаны с повреждениями основы; локальные вздутия с пузырьками или отпаданием чешуек, общее вздутие и утраты. Кроме того, серьезным повреждением является расслоение двух красочных слоев, которое может предотвратить пропитывание их смесью воска и смолы. Эти вмешательства влекут за собой и эстетическую реставрацию, которая состоит в восстановлении поврежденных частей двумя типами последовательных операций: замазывание утрат специальным составом, приготовленным на основе органического клея, воска или склеивающего синтетического вещества; и ретушь, придающая картине колористическую законченность. Эстетическая концепция ретуши почти не изменилась за последние десятилетия. Реставратор стремится сделать ретушь невидимой, согласовав ее с оригинальными частями; для этого ретушируются и неповрежденные зоны картины, расположенные рядом с утратами. Ретушь должна быть <иллюзорной>. Подводя итог, следует сказать, что после эстетических, критических и исторических дискуссий, современный реставратор исходит из специфики самого произведения. Некоторые критики отвергают ретушь, ссылаясь на аутентичность исторического документа, которое должно быть сохранено таким, каким оно дошло до нас, и принимая только меры по сохранению картины. Другие же (особенно когда речь идет о картинах, созданных до эпохи Возрождения) предпочитают или простое наложение нейтрального тона на утраты, или ретушь, различимую вблизи, но невидимую издали, ибо это отвечает <потенциальному единству> произведения,

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1164 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10 | 11[>]