Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
по определению Сезара Бранди. В Италии был создан метод, названный , который состоит в использовании при ретуше техники примитивистовпа- раллельные вертикальные штрихи чистых тонов, сопоставленные на белом фоне; колористическое единство достигается оптическим синтезом. Другие - сторонники <иллюзорной> или <подражательной> реставрацииог- раничивают ее лишь поверхностью повреждения, под предлогом восстановления <реального единства> картины. Ретушь тем самым превращается лишь в малую точку на картине. Абсолютного правила в реставрации установить невозможно; все зависит от каждого конкретного случая. Если на некоторых примитивистских картинах наличие нереставрированных утрат не мешает эстетическому удовольствию, которое доставляет произведение, то в картинах XVII и XVIII вв. оно мешает восприятию. Ясность картины и ретуши является сегодня общепринятым правилом. Материалы, используемые при ретушировании, также со временем изменились. Современным требованием является, прежде всего, прочность. Вот наиболее часто применяемые материалы: темпера, эмульсия на основе яйца, белка или желтка; акварель с лессировкой по лаку; гуашь, тертые краски, замешанные на синтетической смоле; виниловые и акриловые краски. Ретушь, сделанная на масляных связывающих веществах, желтеет и должна быть обновлена. В наше время все более широкое распространение получают синтетические вещества, но использовать их следует с большой осторожностью, так как только время может судить об их качествах и недостатках. Выбор материаловпроб- лема очень важная, ее решают в каждой реставрационной мастерской. Помимо упомянутых методов реставрации красочного слоя, существуют и другие. Действительно, часто необходимо устранить прежние <записи>, так как они часто бывают повреждены или затрагивают и неповрежденные оригинальные части; это предполагает реставрацию лака, о чем еще будет сказано ниже. <Возрастные> кракелюры не могут рассматриваться как разрушения, они представляют нормальное явление жизни картины во времени, они являются знаком времени и затрагивают одновременно основу, подмалевок и красочный слой. Но наряду с ними существует и ряд преждевременных кракелюр и трещин в красочном слое и слое лака. Они возникают, как правило, изза техники художника, который не всегда следовал законам своего искусства. Теория современной реставрации состоит в том, чтобы снять как можно больше следов времени, лишающих картину ее оригинальности. При этом собственное вмешательство реставратора должно быть минимальным. III. Лак. Слой лака, который имеет двойное назначениепридать краскам их истинный вид и сохранить картину от вредных примесей и окисления, - может и сам подвергаться повреждениям. Лак нередко плесневееткартина словно покрывается непрозрачной беловатой пленкой, которая ей вредит. Причиной этого явления оказывается, как правило, сырость. Утраченную прозрачность можно восстановить, растворив затвердевшую смолу лака. Лак может быть синеватымповерх- ность картины приобретает

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1215 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11[>]