Поиск по сайту


       



Реставрация

Определение и общие положения.
Реставрация



РЕСТАВРАЦИЯ

Reslauntion Определение и общие положения. Значение слов <консервация> и <реставрация> в разные эпохи и в разных странах различно. В англосаксонских странах слово <консервация> является синонимом предупреждающих мер (например, укрепление), продлевающих жизнь произведения искусства; под <реставрацией> понимают глубокое, <хирургическое> и эстетическое вмешательство, носстанааливающее руинированные части и придающее единство и четкость произведению. В романогерманских странах слово <реставрация> имеет более широкое значение, включающее в себя оба типа вмешательств, хотя и здесь эти два понятия начинают постепенно приобретать свой собственный смысл. Предупреждающие мерыэто единственный способ спасти художественное произведение от произвола чистки и ретуши, основанных на субъективных эстетических суждениях, различных в каждую эпоху, изза чего в прошлом было совершено столько ошибок. Но хотя консервация есть единственный удовлетворительный способ сохранения <исторического вида> произведений искусства, в случае сильных повреждений она не может основываться лишь на документальности. Необходимо и логическое единство образа, <потенциальное>, если не <реальное>. Этот целостный образ произведению может вернуть только реставрация. Части картины, между которыми зияют пустоты, уже не несут в себе эмоциональной силы. Они не доступны публике и хранятся в запасниках, став объектом изучения специалистов. Реставрацияэто завершение <критического> анализа, который должен удовлетворять одновременно и эстетическим требованиям (восстановить повреждения), и историческим (сохранить знаки времени). В случае конфликта между этими двумя требованиями решающее значение приобретает эстетика. Эта <критическая> доктрина создана Сезаром Бранди после второй мировой войны. Таким образом, реставрация картиныэто всегда особый случай, который необходимо решить исходя из трех правил современной реставрации: разборчивость изображения, его прочность и, наконец, обратимость используемых при реставрации материалов. Всякая реставрация должна быть решением, соответствующим прошлому и одобренным последующими поколениями. <Настоящее сохраняет прошлое для передачи будущему>. История реставрации. Консервация и реставрация столь же древние, как и само произведение искусства, поскольку процесс разрушения заложен уже при его создании. Искусство, как и человек, не может избежать старости. Реставрация существовала еще в античности: Плиний Старший и Витрувий описывают перенесение фресок. В III в. н.э. появилась и первая критика реставрации. В средние века реставрация религиозных картин производилась либо для того, чтобы сохранить моленные образы, либо для того, чтобы привести их в соответствие современным вкусам. Это было их счастьем, так как изза равнодушия последующих эпох, особенно XVII и XVIII вв., к средневековым картинам многие из них погибли. Из источников мы знаем, что забота по улучшению произведений предшественников доверялась знаменитым художникам; так, Лоренцо ди Креди поправлял картины Паоло Уччелло и Фра Анджелико. В Генте в 1550 Ян ван Скорел и Ланселот Блондель получили задание

Дата публикации: 29-7-2010
Прочитано: 1264 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11[>]