Поиск по сайту


       



Рисунок

Графическое изображение форм, обозначающих некий объем или некое цветовое пятно.
смачивая его маслом. Затем стали погружать сам рисунок в водную баню с добавлением гуммиарабика или покрывали его раствором камеди; такие рисунки болонской школы XVII в. хорошо сохранились. Но только в XIX в. уголь окончательно стал самостоятельной техникой рисунка, благодаря таким художникам, как Делакруа, Коро, Милле и позднее Сера и Одилон Редон. Свинцовый карандаш. Еще с древнеримских времен и вплоть до начала XVI в. золотой, медный, серебряный или свинцовый стержень был единственным средством для точных и законченных рисунков. Эта техника, в которой использовались свойства окисления металла при контакте с воздухом, требовала предварительной подготовки основы (бумаги или пергамента) клеем или костяной мукой. Тонкие коричневые (при использовании серебряного или золотого карандашей) или серые (при использовании свинцового карандаша) линии обычно наносились на тонированную бумагу и соседствовали с белыми пятнами. Эта техника, требующая большой твердости руки (поскольку линии нельзя было стереть или исправить), стала знаменита благодаря флорентийским художникам (Леонардо да Винчи, Верроккьо) и немецким мастерам (Дюрер), но уже в начале XVI в. ей предпочли другие техники, менее жесткиеитальянский карандаш и сангину. Итальянский карандаш. Итальянский карандаш (изготовленный из плотного и зернистого глинистого сланца) появился в рисунках Поллайоло, Гирландайо и Синьорелли и получил широкое распространение в XVI в. (им пользовались Рафаэль, Леонардо, Микеланджело, Тициан, Тинторетто). Северные мастераголландцы и фламандцы - использовали его только с XVII в. (Рёйсдал, Хоббема, Рубене, Ван Дейк). Сангина. Известная еще в античности, сангина позволила ввести в рисунок цвет, например, для изображения телесного цвета. Именно так в XV в. ее использовал Фуке в своих портретах и позже, в XVIII столетии, в технике <трех карандашей>. Собственно рисунок сангиной (то есть без дополнительных материалов) появился во Флоренции. Рисунки Леонардо да Винчи, датируемые 1470-1480, являются тому замечательным примером. Эта техника имела большой успех на протяжении XVI, XVII и XVIII вв., как в Италии, так и во Франции и в северных странах, и особенно в эпоху Ватто и Буше. Однако в XIX в. сангина использовалась мало, за исключением Ренуара. Тушь. Параллельно всем этим техникам существовал и рисунок тушью и пером (инструмент восточного происхождения) или кистью, известный еще в античности. В средние века рисунки пером сопровождали каллиграфические тексты ( <Утрехтская псалтырь>, IX в., Утрехт, библиотека Университета) и позволяли изобразить модели ( <Альбом Виллара де Оннекура>, Париж, Нац. библиотека). Вскоре, помимо чисто линейных, полученных с помощью гусиного пера (или тонкой кисти) контуров, появились и акварели, написанные кистью и раскрашенные бистром (коричневый), китайской тушью (черный) и, в XIX в,, сепией (более холодный коричневый), которые ярче передавали игру светотени. Более того, художник имел возможность использовать белые блики

Дата публикации: 30-6-2010
Прочитано: 989 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]