Поиск по сайту


       



Фонтенбло

Направление во французской живописи, возникшее в XVI в
французского искусства, типичные для большинства историков искусства XIX в. И лишь Луи Димие одним из первых представил искусство школы Фонтенбло в его истинном свете. Сегодня, когда историческое значение школы Фонтенбло очевидно для всех, существует масса проблем, касающихся не только малоизвестных художников и произведений, зачастую пропавших бесследно, но и широты влияния школы. Новейшие исследования показали, что все эти вопросы неразделимо связаны со стилистическим развитием школы Фонтенбло. Первая школа Фонтенбло. Первый период (до 1540). Ведущее положение в этот период занимает Россо, который привнес во французскую живопись новый декоративный стиль: его <манифест> к счастью сохранилсяноваторская по концепции галерея Франциска 1 (1534-1537). Здесь возникают новые связи, с одной стороны, между фигурами и собственно орнаментом, особую роль в котором играют завитки, напоминающие кожаную ленту; и с другой стороны, между обрамлением ( ) и сюжетами ( ). Другой характерной чертой этого стиля стало искусное сочетание различных техник (фрески и картины, стукковые высокие и низкие рельефы) и бесконечное разнообразие мотивов, организованных асимметрично. Выразительность декора согласуется с тонкой иконографической программой. В этот период влияние Россо проявилось в искусстве большинства художников (Жоффруа Дюмустье). Второй период. Внезапная смерть Россо (1540), передача управления работами Приматиччо, роль гравюры, смерть Франциска 1 (1547), финансовые трудности, которые переживала тогда Франция, - все это отразилось на развитии школы Фонтенбло и сильно изменило ее характер. Приматиччо, - который отошел от манеры Россо, чему особенно способствовали его поездки в Италию (1540-1543) и его вкус к античности, - достигает вершины своей славы около 1545. Он создает утонченные и очень своеобразные по стилю украшения в покоях герцогини д'Этан, а в 1540 приступает к работе над росписями в галерее Улисса, своему лучшему произведению, к сожалению, не сохранившемуся до наших дней. Между тем, Приматиччо не смог удержать рядом с собою бывших коллег Россо: около 1546 в Италию возвращается Баньякавалло, Качьянемичи и Фантуцци; в 1548 Миньято кончает жизнь самоубийством; в 1550 в Антверпен уезжает фламандец Тирей; Лука Пенни, Рошетель и Карон переезжают в Париж. Этот массовый отъезд имел двойное значение: он способствовал распространению искусства школы как за пределами Франции, так и в Париже, где оно нашло свое яркое продолжение в творчестве многих замечательных граверов, делавших гравюры по произведениям Россо, Приматиччо и Луки Пенни. Париж, тем самым, стал важным художественным центром, развивавшемся под сильным влиянием школы Фонтенбло. В самом же Фонтенбло это период блестящих успехов декоративной живописи, созданной Приматиччо и его обновленной командой, в которой был и такой первоклассный мастер, как Никколо дель Аббате. Третий период. Бальный зал (1552-1556) стал первым

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1452 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]