Поиск по сайту


       



Фонтенбло

Направление во французской живописи, возникшее в XVI в
шедевром плодотворного сотрудничества Приматиччо и Никколо дель Аббате: живопись здесь выходит на первый план, как и в галерее Улисса. В этот период, закончившийся со смертью Приматиччо (1570) и Никколо дель Аббате (1571), был особенно изобильным и деятельным, а стиль школы Фонтенбло охватил все области искусства (включая шпалеры и украшения праздников) и все темы. Вместе с тем, характерные черты этого стиля не были сугубо индивидуальными, поскольку встречаются и в других школах: главенство рисунка, светлая палитра, сложность сюжетов, главным образом, мифологических и часто весьма сладострастных, удлиненные пропорции изящных и прихотливо жеманных фигур, изысканность орнамента и частое использование ню и пейзажей. Под влиянием Приматиччо этот стиль стал более утонченным, грациозным и выразительным (Мастер Флоры). Он окажет воздействие на все французское искусство, включая творчество отца и сына Кузенов и художников, работавших в замках в Экуане и Ансиле-Франк. Четвертый период. Этот переходный период известен очень плохо: ведущие позиции занимают бывшие помощники Приматиччо (например, Руджеро де Руджери) и Никколо дель Аббате (его сын Джулио Камилло дель Аббате), но их произведения утрачены. Крупные работы, приостановленные изза политических волнений, будут возобновлены по желанию Генриха IV. Вторая школа Фонтенбло. Понятие второй школы Фонтенбло появилось в трудах Димие, который впервые обратился к искусству этого периода и нашел его отличия от предшествующего. Действительно, при Генрихе IV художественная деятельность в Фонтенбло возрождается. Название <вторая школа Фонтенбло>, объединяет художников, сформировавшихся под воздействием искусства великих декораторов, учениками или помощниками которых они зачастую были. Однако помимо замка Фонтенбло они работали и в других местах (в частности, в Париже в Лувре и Тюильри), но полностью следовали традиции, созданной их предшественниками. Об этих мастерах, чьи произведения, плохо сохранившиеся, несправедливо оставлялись без внимания, нам известно очень мало. Некоторые из них были фламандцами; кроме того, северное влияние тогда становится весьма значительным, что объясняется политической ситуацией. Это, а также появление новых тем (Тассо и греческие романы), более теплый и контрастирующий колорит, отличают манеру художников второй школы от их учителей. В центре второй школы стоял Туссен Дюбрёй, умерший в 1602; его манеру можно проследить лишь по рисункам фламандца Амбруаза Дюбуа. Дюбрёй создал роскошные украшения Салона Людовика XIII. Другой ключевой фигурой стал Мартен Фремине, художник очень необычный, но тем более привлекательный; он расписал капеллу Св. Троицы, сохранившуюся до наших дней. В тени этих крупных художников работали их помощники, такие, как Бюнель и Гийом Дюме (помощники Дюбрёя), Могра (помощник Дюбуа), а также фламандец Иоссе де Вольтижан и француз Миллеро. Искусство школы Фонтенбло, наряду с парижским искусством

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1457 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]