Поиск по сайту


       



Вступительное Произведение

Художники, принятые в Кор. Академию живописи и скульптуры, должны были представить вступительное роизведение


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Morceaux de reception Произведение, которые художники, принятые в Кор. Академию живописи и скульптуры, должны были представить, чтобы получить звание академика и вытекающие отсюда льготы. Основанная в 1648, Академия только в 1663 по королевскому указу обязывает художников представлять вступительные произведения. Этот обычай просуществовал до 1793, когда был упразднен. Вступительное произведение, которое до 1745 сопровождалось обязательным денежным взносом, должно было быть представлено в Академию не позже, чем через три года после одобрения кандидатуры художника. Разумеется, случались многочисленные исключения, так например. Ватто, чья кандидатура была одобрена Академией еще в 1712, представил свое <Паломничество на остров Цитеру> (Париж, Лувр) только в 1717. Сюжет, как правило, предлагался художнику и необязательно совпадал с его специализацией (в этом отношении Ватто также был исключением). Так, портретистка Виже-Лебрен была принята в Академию, написав аллегорическую композицию "Мир, несущий изобилие" (Париж, Лувр). Но для портретистов обычно было предпочтительнее представить одиндва портрета своих коллег (ныне - Версаль, музей дворца; Париж, Лувр). Таким образом, до своего закрытия в 1793 Академия располагала большим собранием таких произведений, представляющих широкую панораму развития французской живописи с 1648. В 1794 это собрание вошло в Центральный музей искусств; в 1796 часть его была отправлена в запасники в Несле, а в 1797 оставшиеся произведения были переданы в Версаль и специальный Музей французской школы. Запасник в Несле был закрыт, а хранившиеся там работы вошли в собрание Лувра, где и сегодня находится большая часть этих произведении (Шарден - <Скат> и <Буфет>, 1728; Буше - <Ринальдо и Армида>, 1734; Грёз - <Септимий Север и Каракалла>, 1769; Давид - <Андромаха у тела Гектора>, 1783). В XIX в. некоторые из вступительных картин были переданы в провинциальные музеи в Лионе, Ренне, Кане, Type (Наттье - <Персей обращает Финея в камень>, 1718). Монпелье (де Труа - <Смерть детей Ниобы>, 1708). В 1872 многие из них вернулись в парижскую Школу изящных искусств, наследовавшую традицию Академии (Ю. Робер - <Вид Рима>, 1766 и др.).

Дата публикации: 28-8-2010
Прочитано: 1724 раз